МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 19 августа 2024 года № 406н

Об утверждении порядка формирования индивидуального плана содействия занятости и согласования его с гражданином, в том числе в случае внесения в этот план изменений в соответствии с частью 12 статьи 26 Федерального закона от 12 декабря 2023 г. № 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации", требований к его структуре и содержанию, а также порядка и критериев его выполнения гражданином, перечня документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки гражданина в орган службы занятости, в том числе для формирования и согласования индивидуального плана содействия занятости и документов, подтверждающих наличие уважительных причин невыполнения безработным гражданином индивидуального плана содействия занятости



В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 24, частями 5, 6, 9, 15 статьи 26 и частью 6 статьи 68 Федерального закона от 12 декабря 2023 г. № 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации", подпунктами 5.2.196 и 5.2.197 пункта 5 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 610,

приказываю:

1. Утвердить:

Порядок формирования индивидуального плана содействия занятости и согласования его с гражданином, в том числе в случае внесения в этот план изменений в соответствии с частью 12 статьи 26 Федерального закона от 12 декабря 2023 г. № 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" согласно приложению № 1 к настоящему приказу;

Требования к структуре и содержанию индивидуального плана содействия занятости согласно приложению № 2 к настоящему приказу;

Порядок и критерии выполнения гражданином индивидуального плана содействия занятости согласно приложению № 3 к настоящему приказу;

Перечень документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки гражданина в орган службы занятости, в том числе для формирования и согласования индивидуального плана содействия занятости и документов, подтверждающих наличие уважительных причин невыполнения безработным гражданином индивидуального плана содействия занятости, согласно приложению № 4 к настоящему приказу.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 апреля 2022 г. № 257н "Об утверждении Перечня документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки в государственные учреждения службы занятости населения граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, и безработных граждан" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 июня 2022 г., регистрационный № 68954);

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 2 мая 2024 г. № 241н "О внесении изменения в Перечень документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки в государственные учреждения службы занятости населения граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, и безработных граждан, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 апреля 2022 г. № 257н" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2024 г., регистрационный № 78306).

3. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2025 г.

Врио Министра

О.Ю.Баталина

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

30 августа 2024 года,

регистрационный № 79335

Приложение № 1

к приказу Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от 19 августа 2024 года № 406н

Порядок формирования индивидуального плана содействия занятости и согласования его с гражданином, в том числе в случае внесения в этот план изменений в соответствии с частью 12 статьи 26 Федерального закона от 12 декабря 2023 г. № 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации"

I. Формирование индивидуального плана содействия занятости

1. Формирование и согласование индивидуального плана содействия занятости (далее - индивидуальный план), внесение в него изменений осуществляется государственными учреждениями, созданными субъектами Российской Федерации в целях осуществления полномочий в сфере занятости населения (далее - центры занятости населения), в отношении гражданина, ищущего работу, гражданина, ищущего работу и претендующего на признание его безработным, безработного гражданина (далее при совместном упоминании - гражданин), предоставившего анкету для профилирования в соответствии с порядком регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, устанавливаемым Правительством Российской Федерации (далее - Порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы).

________________

Часть 4 статьи 22 Федерального закона от 12 декабря 2023 г. № 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 565-ФЗ).

2. Центр занятости населения в течение 1 рабочего дня после дня определения профильной группы гражданина формирует с использованием федеральной государственной информационной системы Единая цифровая платформа в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - единая цифровая платформа) проект индивидуального плана, в том числе:

________________

Часть 1 статьи 17 Федерального закона от 12 декабря 2023 г. № 565-ФЗ.

а) проверяет корректность информации, внесенной в проект индивидуального плана в автоматическом режиме посредством единой цифровой платформы, на основе сведений о гражданине, содержащихся на единой цифровой платформе:

о профильной группе гражданина;

о перечне мер государственной поддержки в сфере занятости населения, сформированном единой цифровой платформой, с учетом профильной группы гражданина. Центр занятости населения вправе скорректировать указанный перечень мер государственной поддержки в сфере занятости населения;

________________

Часть 7 статьи 26 Федерального закона № 565-ФЗ.

б) вносит в проект индивидуального плана на единой цифровой платформе информацию:

о подходящей работе для гражданина;

о перечне рекомендуемых гражданину, с учетом его профильной группы, дополнительных мер государственной поддержки в сфере занятости населения (в соответствии с примерным перечнем мер государственной поддержки в сфере занятости населения для профильной группы гражданина);

________________

Часть 7 статьи 26 Федерального закона № 565-ФЗ.

о перечне рекомендуемых гражданину услуг, предусмотренных частями 9-11 статьи 20 Федерального закона № 565-ФЗ, предоставляемых на безвозмездной основе;

________________

Часть 8 статьи 26 Федерального закона № 565-ФЗ.

о сроках предоставления гражданину мер государственной поддержки в сфере занятости населения, включенных в индивидуальный план;

о сроках выплаты пособия по безработице;

о датах явки гражданина в центр занятости населения;

о правах, об обязанностях гражданина, ответственности за их неисполнение в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 565-ФЗ;

об обязанностях работника центра занятости населения, исполняющего функции куратора гражданина, и о контактной информации такого работника.

Центр занятости населения формирует индивидуальный план с учетом требований к структуре и содержанию индивидуального плана содействия занятости, приведенным в приложении № 2 к настоящему приказу.

Сроки предоставления сервисов, которые предоставляются в рамках меры государственной поддержки в сфере занятости населения, включаются центром занятости населения в индивидуальный план в ходе предоставления соответствующей меры государственной поддержки в сфере занятости населения. Включение в индивидуальный план сроков предоставления таких сервисов не является изменением индивидуального плана.

3. Центр занятости населения с использованием единой цифровой платформы в день формирования проекта индивидуального плана, но не позднее 3 дней со дня подачи гражданином заявления о предоставлении меры государственной поддержки по содействию гражданам в поиске подходящей работы, включая оказание содействия в составлении анкеты, направляет ему:

________________

Приложение № 1 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 3 июля 2024 г. № 322н "Об утверждении форм документов, связанных с предоставлением гражданам мер государственной поддержки в сфере занятости населения, осуществлением полномочий в сфере занятости населения" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 августа 2024 г., регистрационный № 79008).

а) проект индивидуального плана для ознакомления;

б) уведомление в соответствии с Порядком регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, содержащее в том числе информацию о сроке согласования индивидуального плана содействия занятости или отказа от его согласования, правовых последствиях в случае отказа гражданина от согласования индивидуального плана содействия занятости или ненаправления информации о согласовании или об отказе от согласования индивидуального плана содействия занятости, иной информации.

II. Согласование индивидуального плана с гражданином

4. В день явки гражданина в целях подбора подходящей работы, формирования и согласования индивидуального плана в назначенную дату и время центр занятости населения проводит беседу с гражданином и осуществляет следующие действия:

а) принимает документы, представленные гражданином лично, и вносит соответствующую информацию на единую цифровую платформу;

б) в случае изменения информации в проекте индивидуального плана на единой цифровой платформе на основании документов, представленных гражданином лично, направляет скорректированный проект индивидуального плана гражданину с использованием единой цифровой платформы и обеспечивает гражданину доступ к единой цифровой платформе для ознакомления с указанным проектом индивидуального плана;

________________

Части 10-11 статьи 26 Федерального закона № 565-ФЗ.

в) разъясняет гражданину информацию, содержащуюся в проекте индивидуального плана;

г) при необходимости уточняет в проекте индивидуального плана информацию о подходящей работе;

д) вносит корректировки в перечень мер государственной поддержки в сфере занятости населения, включенных в проект индивидуального плана, и в сроки их предоставления, а также в даты личных явок гражданина в центр занятости населения по результатам обсуждения с гражданином;

е) согласовывает с гражданином включение в проект индивидуального плана рекомендуемых дополнительных мер государственной поддержки в сфере занятости населения, государственных, муниципальных услуг и иных услуг, предусмотренных частями 9-11 статьи 20 Федерального № 565-ФЗ, предоставляемых на безвозмездной основе, а также сроки их предоставления гражданину;

________________

Часть 8 статьи 26 Федерального закона № 565-ФЗ.

ж) предлагает гражданину согласовать индивидуальный план или направить информацию об отказе в согласовании индивидуального плана с использованием единой цифровой платформы, обеспечивает гражданину такую возможность во время личной явки.

5. Гражданин, ищущий работу и претендующий на признание его безработным, с использованием единой цифровой платформы согласовывает индивидуальный план или направляет отказ от согласования индивидуального плана во время личной явки.

Гражданин, ищущий работу, с использованием единой цифровой платформы согласовывает индивидуальный план или направляет отказ от согласования индивидуального плана не позднее 3 дней со дня направления такому гражданину проекта индивидуального плана для ознакомления или в день личной явки гражданина, ищущего работу, в случае, если этот гражданин обратился в центр занятости населения лично.

6. В случае неурегулирования с центром занятости населения разногласий по содержанию индивидуального плана гражданин с использованием единой цифровой платформы вправе обратиться в исполнительный орган субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере занятости населения.

________________

Часть 11 статьи 26 Федерального закона № 565-ФЗ.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»