Правительство Москвы
ДЕПАРТАМЕНТ ТРАНСПОРТА И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ
ПРИКАЗ
от 20 июня 2024 года № 61-02-332/24
Об утверждении Порядка разработки и согласования схемы размещения пунктов проката велотранспорта и пунктов проката самокатов в городе Москве, Порядка размещения пунктов проката велотранспорта и пунктов проката самокатов в городе Москве, Правил эксплуатации пунктов проката велотранспорта и пунктов проката самокатов в городе Москве
В соответствии с пунктами 11, 25 Порядка размещения и установки на территории города Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства, и объектов, размещение которых осуществляется без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичных сервитутов, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 13 ноября 2012 г. № 636-ПП, пунктами 4.2.4, 4.2.5, 6.42(25) Положения о Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (далее - Департамент), утвержденного постановлением Правительства Москвы от 15 февраля 2011 г. № 32-ПП,
приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Порядок разработки и согласования схемы размещения пунктов проката велотранспорта и пунктов проката самокатов в городе Москве (приложение 1).
1.2. Порядок размещения пунктов проката велотранспорта и пунктов проката самокатов в городе Москве (приложение 2).
1.3. Правила эксплуатации пунктов проката велотранспорта и пунктов проката самокатов в городе Москве (приложение 3).
2. Признать утратившими силу:
2.1. Приказ Департамента от 21 сентября 2017 г. № 61-02-404/7 "Об утверждении схемы размещения пунктов проката велотранспорта".
2.2. Приказ Департамента от 20 марта 2018 г. № 61-02-102/8 "О внесении изменения в приказ Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы от 21 сентября 2017 г. № 61-02-404/7".
2.3. Приказ Департамента от 18 мая 2018 г. № 61-02-178/8 "О внесении изменения в приказ Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы от 21 сентября 2017 г. № 61-02-404/7".
2.4. Приказ Департамента от 7 сентября 2018 г. № 61-02-361/8 "О внесении изменения в приказ Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы от 21 сентября 2017 г. № 61-02-404/7".
2.5. Приказ Департамента от 7 февраля 2019 г. № 61-02-42/9 "О внесении изменения в приказ Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы от 21 сентября 2017 г. № 61-02-404/7".
2.6. Приказ Департамента от 13 сентября 2019 г. № 61-02-401/9 "О внесении изменения в приказ Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы от 21 сентября 2017 г. № 61-02-404/7".
2.7. Приказ Департамента от 12 декабря 2019 г. № 61-02-571/9 "О внесении изменения в приказ Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы от 21 сентября 2017 г. № 61-02-404/7".
3. Советнику руководителя Департамента Матасовой Е.В. обеспечить публикацию настоящего приказа на официальной странице Департамента на официальном портале Мэра и Правительства Москвы.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента Митяева А.Ю.
Заместитель Мэра Москвы
в Правительстве Москвы,
руководитель Департамента
транспорта и развития
дорожно-транспортной
инфраструктуры города Москвы
М.С.Ликсутов
Порядок разработки и согласования схемы размещения пунктов проката велотранспорта и пунктов проката самокатов в городе Москве
1.1. Порядок разработки и согласования схемы размещения пунктов проката велотранспорта и пунктов проката самокатов в городе Москве (далее - Порядок) разработан в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 13 ноября 2012 г. № 636-ПП "О размещении и установке на территории города Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства, и объектов, размещение которых осуществляется без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичных сервитутов".
1.2. Порядок устанавливает процедуру разработки и согласования схемы размещения пунктов проката велотранспорта и пунктов проката самокатов в городе Москве.
1.3. В целях Порядка используются следующие термины и определения:
1.3.1. Пункт проката - некапитальный объект, предназначенный для предоставления в прокат велотранспорта и (или) самокатов, представляющий собой конструкцию, в которой автоматически или вручную в индивидуальных ячейках фиксируются велотранспорт и (или) самокаты.
1.3.2. Инициатор юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие коммерческую деятельность по предоставлению в прокат велотранспорта и (или) самокатов и направившие в адрес Департамента транспорта обращение в соответствии с Порядком.
1.3.3. Схема - схема размещения пунктов проката велотранспорта и пунктов проката самокатов в городе Москве.
1.3.4. Оператор - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие коммерческую деятельность по предоставлению в прокат велотранспорта и (или) самокатов, пункты проката которых включены в Схему.
1.3.5. Департамент транспорта - Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
1.3.6. Балансодержатель - лицо, во владении которого находится земельный участок, в границах которого планируется размещение пункта проката.
1.4. Для целей Порядка под велотранспортом понимается механический двухколесный велосипед или двухколесный велосипед с электродвигателем, под самокатом понимается механический самокат или самокат с электродвигателем.
2.1. Схема разрабатывается Департаментом транспорта в виде адресных перечней и включает:
2.1.1. Административные округа города Москвы.
2.1.2. Районы города Москвы.
2.1.3. Адреса размещения пунктов проката.
2.1.4. Номера пунктов проката.
2.1.5. Срок размещения пунктов проката.
2.2. Разработка Схемы осуществляется на основании обращений Инициаторов, направляемых в Департамент транспорта в соответствии с пунктом 3.1 Порядка.
2.3. Схема утверждается приказом Департамента транспорта.
3.1. В целях внесения пункта проката в Схему Инициатор направляет в адрес Департамента транспорта обращение о размещении пункта (пунктов) проката, оформленное по форме приложения 1 к Порядку с приложением к нему следующих документов и материалов:
3.1.1. Копия документа, удостоверяющего личность Инициатора - индивидуального предпринимателя, или государственную регистрацию Инициатора - юридического лица.
3.1.2. Документ, удостоверяющий полномочия представителя Инициатора действовать от имени Инициатора.
3.1.3. Паспорт размещения пункта проката, составленный по форме приложения 2 к Порядку, и включающий следующие сведения:
- адрес размещения пункта проката, административный округ, район города Москвы, координаты (широта и долгота);
- схему размещения пункта проката в районе (R=500 м) (картографическая привязка);
- фотографию территории предполагаемого размещения пункта проката;
- выписку из Единого государственного реестра недвижимости или снимок экрана публичной кадастровой карты, подтверждающий принадлежность предполагаемого места размещения пункта проката к собственности города Москвы или земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена;
- изображение/фотографию внешнего вида пункта проката;
- технические характеристики пункта проката, примечания.
3.1.4. Согласие на обработку персональных данных Инициатора или представителя Инициатора, составленное по форме приложения 3 к Порядку.
3.1.5. Разрешительную документацию на присоединение пункта проката к электрическим сетям (при необходимости подключения к ним пункта проката) со следующими техническими условиями (параметрами):
- максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств до 10 кВт;
- категория надежности 3;
- класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение 0,4 Кв.
В случае изменения технических условий (параметров), предусмотренных настоящим пунктом, после включения пункта проката в Схему такое место может быть перенесено в соответствии с пунктами 3.11-3.13 Порядка.
3.2. В срок не позднее 7 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 3.1 Порядка, Департамент транспорта рассматривает поступившую документацию в части достаточности и достоверности содержащихся в ней сведений и по итогам рассмотрения направляет в адрес Инициатора одно из следующих решений:
3.2.1. Решение о принятии документов к рассмотрению.
3.2.2. Решение об отказе в принятии документов к рассмотрению по основаниям, предусмотренным пунктом 3.3 Порядка.
3.3. Департамент транспорта отказывает в приеме к рассмотрению обращения о включении в Схему пункта (пунктов) проката в следующих случаях:
3.3.1. Инициатором представлен неполный комплект документов, необходимых для внесения пункта проката в Схему, предусмотренный пунктом 3.1 Порядка.
3.3.2. В представленных Инициатором документах содержатся противоречивые или неподтвержденные сведения.
3.3.3. Обращение о размещении пункта проката подано лицом, не имеющим полномочий на представительство Инициатора.
3.4. В случае принятия решения, предусмотренного пунктом 3.2.1 Порядка, Департамент транспорта рассматривает представленные Инициатором документы на предмет возможности размещения и эксплуатации пункта (пунктов) проката и в срок не позднее 35 календарных дней с даты направления в адрес Инициатора решения о принятии документов к рассмотрению направляет в адрес Инициатора одно из следующих решений:
3.4.1. Решение об отсутствии возможности размещения и эксплуатации пункта (пунктов) проката и прекращении рассмотрения обращения Инициатора.
3.4.2. Решение о возможности размещения и эксплуатации пункта (пунктов) проката, закреплении пункта (пунктов) проката за Инициатором и его включении в Схему.
3.5. Решение, предусмотренное пунктом 3.4.1 Порядка, принимается в следующих случаях:
3.5.1. Размещение пункта проката не согласовано с Балансодержателем.
3.5.2. Пункт проката не соответствует требованиям пункта 6 Порядка размещения пунктов проката велотранспорта и пунктов проката самокатов в городе Москве.
3.5.3. Размещение пункта проката планируется в местах, предусмотренных пунктом 5 Порядка размещения пунктов проката велотранспорта и пунктов проката самокатов в городе Москве.
3.5.4. Размещение пункта проката планируется по адресу, по которому согласовано размещение другого объекта некапитального строительства, препятствующего размещению пункта проката.
3.5.5. Отсутствует возможность присоединения пункта проката к электрическим сетям (при необходимости присоединения к ним пункта проката).
3.6. В течение срока, предусмотренного пунктом 3.4 Порядка, Департамент транспорта направляет представленные Инициатором документы на согласование Балансодержателю.
3.7. Балансодержатель по факту рассмотрения документов, указанных в пункте 3.6 Порядка, направляет в адрес Департамента транспорта информацию о возможности размещения пункта проката. Если Балансодержатель не направил указанную информацию в 30-дневный срок, то размещение пункта проката считается согласованным.
3.8. В случае принятия Департаментом транспорта положительного решения о возможности размещения пункта проката, пункт проката закрепляется за Инициатором (который становится его Оператором с даты направления решения, предусмотренного пунктом 3.4.2 Порядка) и включается в утверждаемую приказом Департамента транспорта Схему на срок три года. Срок размещения пункта проката по его истечении самостоятельно продлевается Департаментом транспорта, если отсутствуют основания для исключения пункта проката из Схемы, предусмотренные Порядком.
3.9. В случае принятия отрицательного решения о возможности размещения пункта (пунктов) проката, такой пункт (пункты) проката в Схему не вносится, о чем Инициатор уведомляется в соответствии с пунктом 3.4.1 Порядка.
3.10. Перенос пункта проката осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.1-3.9 Порядка. При положительном решении новый адрес местонахождения пункта проката включается в Схему с одновременным исключением из Схемы предыдущего адреса, при этом срок, на который соответствующий пункт проката первоначально был включен в Схему, изменению не подлежит.