Действующий

Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей

IV. Учет сведений о гражданах Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации, иностранных гражданах, лицах без гражданства, желающих усыновить (удочерить) ребенка, оставшегося без попечения родителей

72. Учет сведений о гражданине Российской Федерации, постоянно проживающем за пределами территории Российской Федерации, иностранном гражданине, лице без гражданства, желающем усыновить ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее - гражданин, указанный в пункте 72 настоящего Порядка), осуществляется региональным оператором, к которому обратился указанный гражданин только в электронном виде с использованием ППО ГБД о детях.

73. Учету в государственном банке данных о детях не подлежат сведения о гражданине, указанном в пункте 72 настоящего Порядка, являющемся отчимом (мачехой) усыновляемого ребенка, при условии, что совместно с отчимом (мачехой) и ребенком проживает один из родителей ребенка.

74. Передача анкеты гражданина региональным оператором в государственный банк данных о детях осуществляется посредством ППО ГБД о детях в течение трех рабочих дней со дня внесения сведений о гражданине, указанном в пункте 72 настоящего Порядка, в государственный банк данных о детях.

75. В государственный банк данных о детях вносятся сведения о гражданах, указанных в пункте 72 настоящего Порядка, предусмотренные анкетой гражданина, по форме, приведенной в приложении № 11 к настоящему Порядку.

76. Учету в государственном банке данных о детях подлежат сведения о гражданах, указанных в пункте 72 настоящего Порядка, представивших документы, предусмотренные пунктами 77-79 настоящего Порядка:

а) лично региональному оператору;

б) через представительство иностранного государственного органа или организации по усыновлению детей на территории Российской Федерации или представительство иностранной некоммерческой неправительственной организации, имеющие действующее разрешение на осуществление деятельности по усыновлению (удочерению) на территории Российской Федерации (далее - представительство иностранной организации по усыновлению).

77. Гражданин, указанный в пункте 72 настоящего Порядка, желающий усыновить ребенка, представляет региональному оператору:

а) заявление гражданина (граждан) по форме, приведенной в приложении № 12 к настоящему Порядку (численность детей, в подборе которых гражданин просит оказать содействие в заявлении, не может превышать числа детей, которых гражданин имеет возможность принять на воспитание в свою семью в соответствии с заключением компетентного органа иностранного государства);

б) заполненный раздел 1 анкеты гражданина по форме, приведенной в приложении № 11 к настоящему Порядку;

в) обязательство поставить на учет в соответствующем консульском учреждении Российской Федерации усыновленного (удочеренного) им ребенка в соответствии с Правилами постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. № 275, и по форме, приведенной в приложении № 16 к настоящему Порядку;

г) обязательство предоставлять возможность компетентным органам проводить обследования условий жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка по форме, приведенной в приложении № 17 к настоящему Порядку;

д) копию документа, удостоверяющего личность гражданина, указанного в пункте 72 настоящего Порядка, и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве;

е) заключение компетентного органа государства, гражданином которого он является (для гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, или лица без гражданства - государства, в котором он имеет постоянное место жительства), об условиях его жизни и возможности быть усыновителем (удочерителем). К заключению прилагаются фотоматериалы о его семье;