УТВЕРЖДЕНА
приказом Федеральной службы
по надзору в сфере
образования и науки
от 2 мая 2024 года № 955
Форма
| QR-код |
Проверочный лист, используемый при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования в части порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования
1. Наименование вида контроля, внесенного в Единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля: федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования. | |
2. Наименование контрольного (надзорного) органа: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. | |
3. Форма проверочного листа утверждена приказом Рособрнадзора от 02.05.2024 № 955 "Об утверждении форм проверочных листов, используемых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования". | |
4. Объект контроля (надзора), в отношении которого проводится плановая выездная проверка | |
(далее - проверка): | |
5. Наименование юридического лица, его идентификационный номер налогоплательщика и (или) основной государственный регистрационный номер, адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), являющегося контролируемым лицом: | |
6. Место (места) проведения проверки с заполнением проверочного листа: | |
7. Реквизиты решения Рособрнадзора о проведении проверки, подписанного уполномоченным должностным лицом Рособрнадзора: | |
8. Учетный номер проверки: | |
9. Список контрольных вопросов, отражающих содержание обязательных требований, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований: |
№ п/п | Список контрольных вопросов | Реквизиты нормативных правовых актов с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования | Ответы на вопросы ("да"/"нет"/ "неприменимо") | Примечание |
1. | Разрабатываются ли и утверждаются ли образовательные программы дошкольного образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и реализующими основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, в том числе для | Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (далее - Порядок № 373) |
|
|
| обучающихся, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, ведущим кочевой и (или) полукочевой образ жизни, в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, а также адаптированные образовательные программы дошкольного образования, включая индивидуальных предпринимателей (далее - образовательная организация)? |
|
|
|
________________ Утвержден приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 г. № 373 (зарегистрирован Минюстом России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599) с изменениями, внесенными приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 1 декабря 2022 г. № 1048 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 января 2023 г., регистрационный № 1048); от 25 октября 2023 г. № 783 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 ноября 2023 г., регистрационный № 76080), действует до 1 сентября 2026 года. | ||||
2. | Разрабатываются ли и утверждаются образовательной организацией образовательные программы дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и соответствующей федеральной образовательной программой дошкольного образования? |
|
| |
3. | Соблюдается ли требование, что содержание и планируемые результаты разработанных образовательными организациями образовательных программ не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов федеральной образовательной программы дошкольного образования? |
|
| |
4. | Устанавливается ли локальным нормативным актом образовательной организации режим работы? |
|
| |
5. | Реализуются ли образовательные программы дошкольного образования в группах, функционирующих в режиме не менее 3 часов в день? |
|
| |
6. | Создаются ли специальные условия в организации при осуществлении образовательной деятельности по адаптированным образовательным программам дошкольного образования для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья? |
|
| |
7. | Не превышает ли количество детей в группах компенсирующей направленности, установленное пунктом 20 Порядка № 373? |
|
| |
8. | Соблюдается ли требование не допускать смешение более 3 категорий детей с ограниченными возможностями здоровья при комплектовании групп комбинированной направленности? |
|
| |
9. | Учитываются ли направленность адаптированных образовательных программ дошкольного образования и возможности их одновременной реализации в одной группе при объединении детей с разными нарушениями в развитии? |
|
| |
10. | Введены ли организацией при получении дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в группах компенсирующей направленности штатные единицы следующих специалистов: |
|
| |
| учитель-дефектолог (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог), учитель-логопед, педагог-психолог, тьютор, ассистент (помощник) в штатное расписание на каждую группу:
|
|
|
|
| - для детей с нарушениями слуха (глухих, слабослышащих, позднооглохших) - не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда, не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога (сурдопедагога), не менее 0,5 штатной единицы педагога-психолога? |
|
|
|
| - для детей с нарушениями зрения (слепых, слабовидящих, с амблиопией и косоглазием) - не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога (тифлопедагога), не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда, не менее 0,5 штатной единицы педагога-психолога? |
|
|
|
| - для детей с тяжелыми нарушениями речи - не менее 1 штатной единицы учителя-логопеда, не менее 0,5 штатной единицы педагога-психолога? |
|
|
|
| - для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога и (или) педагога-психолога, не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда, не менее 0,5 штатной единицы ассистента (помощника)? |
|
|
|
| - для детей с расстройствами аутистического спектра - не менее 0,5 штатной единицы учителя-дефектолога (олигофренопедагогога) и/или педагога-психолога, не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда? |
|
|
|
| - для детей с задержкой психического развития - не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога (олигофренопедагога) и/или педагога-психолога, не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда? |
|
|
|
| - для детей с умственной отсталостью - не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога (олигофренопедагога), не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда и не менее 1 штатной единицы педагога-психолога? |
|
|
|
| - для детей со сложным дефектом (тяжелыми и множественными нарушениями развития) - не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога и (или) педагога-психолога, не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда, не менее 1 штатной единицы ассистента (помощника)? |
|
|
|
| - для детей с нарушениями зрения (слепых), или расстройствами аутистического спектра, или умственной отсталостью (умеренной и тяжелой степени) - не менее 1 штатной единицы тьютора? |
|
|
|
11. | Вводятся ли при получении дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в группах комбинированной направленности для организации непрерывной образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей детей в штатное расписание штатные единицы следующих специалистов: |
|
| |
| учитель-дефектолог (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог), учитель-логопед, педагог-психолог, тьютор, ассистент (помощник) из расчета 1 штатная единица:
|
|
|
|
| - учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога, олигофренопедагога) на каждые 5-12 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья? |
|
|
|
| - учителя-логопеда на каждые 5-12 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья? |
|
|
|
| - педагога-психолога на каждые 20 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья? |
|
|
|
| - тьютора на каждые 1-5 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья? |
|
|
|
| - ассистента (помощника) на каждые 1-5 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья? |
|
|
|
10. Дата заполнения проверочного листа |
|
|
|
|
|
|
|
|
(Должность, Ф.И.О. должностного лица Рособрнадзора, проводившего проверку и заполнившего проверочный лист) |
| (подпись) |