Действующий

Об утверждении форм проверочных листов, используемых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования (с изменениями на 2 мая 2024 года)

Приложение № 14

УТВЕРЖДЕНА

приказом Федеральной службы

по надзору в сфере

образования и науки

от 2 мая 2024 года № 955

Форма

 

QR-код

Проверочный лист, используемый при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования в части порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования

1. Наименование вида контроля, внесенного в Единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля: федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования.

2. Наименование контрольного (надзорного) органа: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.

3. Форма проверочного листа утверждена приказом Рособрнадзора от 02.05.2024 № 955 "Об утверждении форм проверочных листов, используемых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования".

4. Объект контроля (надзора), в отношении которого проводится плановая выездная проверка

(далее - проверка):

5. Наименование юридического лица, его идентификационный номер налогоплательщика и (или) основной государственный регистрационный номер, адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), являющегося контролируемым лицом:

6. Место (места) проведения проверки с заполнением проверочного листа:

7. Реквизиты решения Рособрнадзора о проведении проверки, подписанного уполномоченным должностным лицом Рособрнадзора:

8. Учетный номер проверки:

9. Список контрольных вопросов, отражающих содержание обязательных требований, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований:

п/п

Список контрольных вопросов

Реквизиты нормативных правовых актов с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования

Ответы на вопросы

("да"/"нет"/

"неприменимо")

Примечание

1.

Разрабатываются ли и утверждаются ли образовательные программы дошкольного образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и реализующими основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, в том числе для

Пункт 10

Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (далее - Порядок № 373)

 

 

 

обучающихся, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, ведущим кочевой и (или) полукочевой образ жизни, в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, а также адаптированные образовательные программы дошкольного образования, включая индивидуальных предпринимателей (далее - образовательная организация)?

 

 

 

________________

Утвержден приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 г. № 373 (зарегистрирован Минюстом России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599) с изменениями, внесенными приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 1 декабря 2022 г. № 1048 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 января 2023 г., регистрационный № 1048); от 25 октября 2023 г. № 783 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 ноября 2023 г., регистрационный № 76080), действует до 1 сентября 2026 года.



2.

Разрабатываются ли и утверждаются образовательной организацией образовательные программы дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и соответствующей федеральной образовательной программой дошкольного образования?

Пункт 10

Порядка № 373

 

 

3.

Соблюдается ли требование, что содержание и планируемые результаты разработанных образовательными организациями образовательных программ не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов федеральной образовательной программы дошкольного образования?

Пункт 10

Порядка № 373

 

 

4.

Устанавливается ли локальным нормативным актом образовательной организации режим работы?

Пункт 14

Порядка № 373

 

 

5.

Реализуются ли образовательные программы дошкольного образования в группах, функционирующих в режиме не менее 3 часов в день?

Пункт 14

Порядка № 373

 

 

6.

Создаются ли специальные условия в организации при осуществлении образовательной деятельности по адаптированным образовательным программам дошкольного образования для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья?

Пункт 17

Порядка № 373

 

 

7.

Не превышает ли количество детей в группах компенсирующей направленности, установленное пунктом 20 Порядка № 373?

Пункт 20

Порядка № 373

 

 

8.

Соблюдается ли требование не допускать смешение более 3 категорий детей с ограниченными возможностями здоровья при комплектовании групп комбинированной направленности?

Пункт 20

Порядка № 373

 

 

9.

Учитываются ли направленность адаптированных образовательных программ дошкольного образования и возможности их одновременной реализации в одной группе при объединении детей с разными нарушениями в развитии?

Пункт 20

Порядка № 373

 

 

10.

Введены ли организацией при получении дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в группах компенсирующей направленности штатные единицы следующих специалистов:

Пункт 21

Порядка № 373

 

 

 

учитель-дефектолог (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог), учитель-логопед, педагог-психолог, тьютор, ассистент (помощник) в штатное расписание на каждую группу:

 

 

 

 

 

- для детей с нарушениями слуха (глухих, слабослышащих, позднооглохших) - не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда, не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога (сурдопедагога), не менее 0,5 штатной единицы педагога-психолога?

 

 

 

 

- для детей с нарушениями зрения (слепых, слабовидящих, с амблиопией и косоглазием) - не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога (тифлопедагога), не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда, не менее 0,5 штатной единицы педагога-психолога?

 

 

 

 

- для детей с тяжелыми нарушениями речи - не менее 1 штатной единицы учителя-логопеда, не менее 0,5 штатной единицы педагога-психолога?

 

 

 

 

- для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога и (или) педагога-психолога, не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда, не менее 0,5 штатной единицы ассистента (помощника)?

 

 

 

 

- для детей с расстройствами аутистического спектра - не менее 0,5 штатной единицы учителя-дефектолога (олигофренопедагогога) и/или педагога-психолога, не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда?

 

 

 

 

- для детей с задержкой психического развития - не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога (олигофренопедагога) и/или педагога-психолога, не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда?

 

 

 

 

- для детей с умственной отсталостью - не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога (олигофренопедагога), не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда и не менее 1 штатной единицы педагога-психолога?

 

 

 

 

- для детей со сложным дефектом (тяжелыми и множественными нарушениями развития) - не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога и (или) педагога-психолога, не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда, не менее 1 штатной единицы ассистента (помощника)?

 

 

 

 

- для детей с нарушениями зрения (слепых), или расстройствами аутистического спектра, или умственной отсталостью (умеренной и тяжелой степени) - не менее 1 штатной единицы тьютора?

 

 

 

11.

Вводятся ли при получении дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в группах комбинированной направленности для организации непрерывной образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей детей в штатное расписание штатные единицы следующих специалистов:

Пункт 21

Порядка № 373

 

 

 

учитель-дефектолог (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог), учитель-логопед, педагог-психолог, тьютор, ассистент (помощник) из расчета 1 штатная единица:

 

 

 

 

 

- учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога, олигофренопедагога) на каждые 5-12 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья?

 

 

 

 

- учителя-логопеда на каждые 5-12 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья?

 

 

 

 

- педагога-психолога на каждые 20 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья?

 

 

 

 

- тьютора на каждые 1-5 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья?

 

 

 

 

- ассистента (помощника) на каждые 1-5 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья?

 

 

 

10. Дата заполнения проверочного листа

 

 

 

 

 

 

 

 

(Должность, Ф.И.О. должностного лица Рособрнадзора, проводившего проверку и заполнившего проверочный лист)

 

(подпись)