36. Субъект экспериментального правового режима при эксплуатации высокоавтоматизированных рельсовых транспортных средств обязан принять меры по минимизации рисков причинения вреда жизни, здоровью или имуществу человека либо имуществу юридического лица, ущерба обороне и (или) безопасности государства, иным охраняемым федеральным законом ценностям.
37. Меры, направленные на минимизацию рисков при эксплуатации высокоавтоматизированного рельсового транспортного средства, включают:
а) обучение водителей-испытателей с последующей проверкой их знаний и навыков (включая периодическую проверку знаний и навыков) взаимодействия с высокоавтоматизированным рельсовым транспортным средством;
б) регулярное техническое обслуживание высокоавтоматизированного рельсового транспортного средства, а также предрейсовый или предсменный контроль его технического состояния;
в) внедрение диагностической системы, отслеживающей работоспособность автоматизированной системы управления в режиме реального времени;
г) недопущение стороннего вмешательства в работу автоматизированной системы управления, кроме случаев, когда такое вмешательство предусмотрено алгоритмом ее работы;
д) наличие у автоматизированной системы управления функционала, обеспечивающего при необходимости безопасную остановку высокоавтоматизированного рельсового транспортного средства в соответствии с Правилами дорожного движения в случае сбоя в работе автоматизированной системы управления или иной системы высокоавтоматизированного рельсового транспортного средства или непринятия водителем-испытателем управления после подачи автоматизированной системой управления соответствующего уведомления;
е) тестирование высокоавтоматизированных рельсовых транспортных средств на закрытых полигонах;
ж) проведение поэтапной подготовки к эксплуатации высокоавтоматизированных рельсовых транспортных средств в соответствии с пунктами 17 и 18 настоящей Программы;
з) присвоение радиочастот или радиочастотных каналов для радиоэлектронных средств, входящих в состав высокоавтоматизированных рельсовых транспортных средств, осуществляемое в соответствии с порядком, утвержденным решением Государственной комиссии по радиочастотам;
и) недопущение использования радиоэлектронных средств, указанных в подпункте "з" настоящего пункта, при отсутствии оформленных в установленном порядке разрешительных документов на право использования радиочастотного спектра для организации каналов управления, контроля и передачи данных в соответствии с положениями Федерального закона "О связи".