Изменения, которые вносятся в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу
1. В пункте 2:
абзац тридцать четвертый изложить в следующей редакции:
"обосновывающие документы" - документы, направляемые организацией государственному заказчику (головному исполнителю, исполнителю) в составе предложения о переводе соответствующего вида цены на продукцию в фиксированную цену в соответствии с разделом III настоящего Положения, предложения о прогнозной цене в соответствии с разделом V настоящего Положения, предложения о цене на продукцию, направляемого в рамках определения начальной (максимальной) цены государственного контракта в соответствии с разделом VI настоящего Положения, предложения о цене на продукцию, поставляемой единственным поставщиком, в соответствии с разделами VII и VIII настоящего Положения;";
дополнить абзацем следующего содержания:
"метод индексации цены ранее поставленной продукции" - метод определения ориентировочной (уточняемой) или фиксированной цены на продукцию, поставляемую по государственному контракту, заключаемому с единственным поставщиком, заключающийся в установлении цены на продукцию на очередной год и плановый период путем индексации фиксированной цены ранее поставленной продукции, определенной затратным методом, с применением соответствующих индексов.".
2. В абзаце пятом пункта 9 слова "и ранее не была сформирована ее базовая цена" заменить словами ", ранее не была сформирована ее базовая цена, а метод индексации цены ранее поставленной продукции не применяется".
3. Абзац четвертый пункта 15 изложить в следующей редакции:
"В случае если цена единицы продукции была определена затратным методом, такая цена на последующие годы при соблюдении условий, установленных пунктами 21 и 27 настоящего Положения, подлежит определению методом индексации базовой цены или методом индексации по статьям базовых затрат, а при соблюдении условий, установленных пунктом 20_1 настоящего Положения, может быть определена методом индексации цены ранее поставленной продукции.".
4. Дополнить пунктами 20_1 и 20_2 следующего содержания:
"20_1. Метод индексации цены ранее поставленной продукции применяется головным исполнителем по согласованию с государственным заказчиком в случае, если одновременно выполняются следующие условия:
рассматриваемая продукция является серийной с циклом производства менее трех лет и перерыв в ее поставке составляет не более трех лет;
не применимы методы анализа рыночных индикаторов и сравнимой цены;
ранее не была определена базовая цена единицы продукции;
фактическая поставка этому государственному заказчику продукции осуществлялась ранее по государственному контракту в сопоставимых условиях по объему (изменение не более 10 процентов) и условиям поставки, включая ежегодный объем поставки (в том числе производства) продукции.
20_2. При применении метода индексации цены ранее поставленной продукции цена единицы продукции определяется путем индексации с применением соответствующих индексов сформированной ранее фиксированной цены фактически поставленной продукции, определенной затратным методом.".
5. Абзац первый подпункта "ж" пункта 37 после слова "применения" дополнить словами "метода индексации цены ранее поставленной продукции и".
6. Дополнить пунктом 49_1 следующего содержания:
"49_1. В случае определения ориентировочной (уточняемой) цены, сформированной с использованием метода индексации цены ранее поставленной продукции, перевод такой ориентировочной (уточняемой) цены на продукцию в фиксированную цену осуществляется затратным методом в соответствии с пунктами 46-52 настоящего Положения.".
7. Пункт 50 изложить в следующей редакции:
"50. Государственный заказчик в течение 20 рабочих дней со дня получения обращения о переводе ориентировочной (уточняемой) цены на продукцию либо цены на продукцию, возмещающей издержки, в фиксированную цену рассматривает представленные документы, осуществляет проверку расчета цены на продукцию. Срок рассмотрения исчисляется со дня получения всех документов, представление которых предусмотрено в составе обращения о необходимости перевода в фиксированную цену других видов цен на продукцию в соответствии с пунктом 48 настоящего Положения.
Государственный заказчик осуществляет возврат обращения о переводе ориентировочной (уточняемой) цены на продукцию либо цены на продукцию, возмещающей издержки, в фиксированную цену по причине несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктами 37, 47 и 48 настоящего Положения, и направляет замечания с мотивированным обоснованием причин такого несоответствия не позднее срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, а также направляет соответствующее уведомление в Федеральную антимонопольную службу не позднее 10 рабочих дней со дня возврата указанного обращения.
Государственный заказчик может проводить консультации с единственным поставщиком по вопросам, связанным с определением цены на продукцию.
В срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня получения от государственного заказчика обращения о переводе ориентировочной (уточняемой) цены на продукцию либо цены на продукцию, возмещающей издержки, в фиксированную цену, единственный поставщик устраняет замечания государственного заказчика, приводит обосновывающие документы в соответствие с пунктами 37, 47 и 48 настоящего Положения и повторно представляет государственному заказчику.
В случае согласия государственного заказчика с ценой продукции, предложенной единственным поставщиком, государственный заказчик по результатам проверки документов в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, направляет единственному поставщику подписанный со своей стороны протокол согласования цены единицы продукции.
В случае несогласия государственного заказчика с ценой продукции, предложенной единственным поставщиком, государственный заказчик по результатам проверки документов в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, готовит и направляет единственному поставщику заключение государственного заказчика о цене на продукцию, содержащее мотивированное обоснование причин несогласия с предложенной ценой, а в случае применения единственным поставщиком затратного метода определения цены - мотивированное обоснование причин несогласия с предложенными размерами затрат и обоснование сумм изменения затрат по каждой статье (подстатье) калькуляции единицы продукции со ссылкой на соответствующие нормативные документы.
Указанная в заключении государственного заказчика о цене на продукцию информация должна позволять однозначно идентифицировать скорректированные затраты в обосновывающих документах единственного поставщика, представленных в составе предложения о цене.