РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и статьи 11 и 15 Федерального закона "О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на территории Российской Федерации"
Принят
Государственной Думой
11 июня 2024 года
Одобрен
Советом Федерации
19 июня 2024 года
Внести в Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст.3448; 2014, № 48, ст.6645; 2015, № 29, ст.4390; 2017, № 27, ст.3953; № 31, ст.4825; 2019, № 18, ст.2214) следующие изменения:
1) в части 1 статьи 10_3 слова ", распространяющий в сети "Интернет" рекламу, которая направлена на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации," исключить;
2) в статье 15_6:
а) в пункте 2 части 1 слова ", распространяющим в сети "Интернет" рекламу, которая направлена на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации," исключить;
б) в части 2_1 слова ", распространяющий в сети "Интернет" рекламу, которая направлена на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации," исключить;
3) в статье 15_6-1:
а) в части 2:
в абзаце первом слова "федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации" заменить словами "федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи";
в пункте 2 слова "в электронном виде на русском и английском языках мотивированное решение" заменить словами "уведомление в электронном виде на русском и английском языках о принятом мотивированном решении";
пункт 3 признать утратившим силу;
б) в части 3:
в абзаце первом слова "поступления по системе взаимодействия мотивированного решения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации, о признании сайта в сети "Интернет" копией заблокированного сайта," заменить словами "принятия мотивированного решения о признании сайта в сети "Интернет" копией заблокированного сайта";
в пункте 2 слова "федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации," исключить;
в пункте 5 слова ", распространяющим в сети "Интернет" рекламу, которая направлена на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации," исключить;
в) в части 5 слова ", распространяющий в сети "Интернет" рекламу, которая направлена на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации," исключить;
4) в статье 15_8:
а) в части 6 слова ", распространяющий в сети "Интернет" рекламу, которая направлена на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации," исключить;
б) в части 8 слова ", распространяющий в сети "Интернет" рекламу, которая направлена на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации," исключить;
в) в части 16 слова ", распространяющими в сети "Интернет" рекламу, которая направлена на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации," исключить.
Внести в Федеральный закон от 1 июля 2021 года № 236-ФЗ "О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, № 27, ст.5064) следующие изменения:
1) в статье 11:
а) в части 1 слова ", распространяющим в сети "Интернет" рекламу, которая направлена на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации," исключить;
б) в части 2 слова ", распространяющие в сети "Интернет" рекламу, которая направлена на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации," исключить;
в) в части 4 слова ", распространяющие в сети "Интернет" рекламу, которая направлена на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации," исключить;
2) в статье 15:
а) в части 1 слова ", распространяющим в сети "Интернет" рекламу, которая направлена на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации," исключить;
б) в части 2 слова ", распространяющие в сети "Интернет" рекламу, которая направлена на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации," исключить;
в) в части 3 слова ", распространяющие в сети "Интернет" рекламу, которая направлена на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации," исключить.
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статьи 1 настоящего Федерального закона.
2. Статья 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 октября 2024 года.
3. К нормативным правовым актам Российской Федерации, устанавливающим обязательные требования и предусмотренным статьей 15_6-1 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (в редакции настоящего Федерального закона), не применяются положения частей 1 и 4 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
Президент
Российской Федерации
В.Путин
Москва, Кремль
22 июня 2024 года
№ 158-ФЗ
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 22.06.2024,
№ 0001202406220017