Действующий

Протокол восьмидесятого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества

По пункту 1 повестки дня
О выполнении решений семьдесят девятого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за 2023 год и первый квартал 2024 года

 

1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета и железнодорожных администраций о выполнении решений семьдесят девятого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за 2023 год и первый квартал 2024 года.

2. В 2023 году:

2.1. Выполнение плана погрузки в целом по сети составило 98,3%. Перевезено 1681,3 млн тонн грузов;

2.2. Выполнены принятые обязательства по погрузке грузов железнодорожными администрациями: Азербайджанской Республики (+24%), Республики Армения (+1,5%), Республики Беларусь (+0,9%), Кыргызской Республики (+20%), Туркменистана (+13,8%), Грузии (+7,1%), Эстонской Республики (+103,8%), не в полном объеме - Республики Казахстан (-6,5%), Российской Федерации (-0,1%), Республики Таджикистан (-39,2%), Республики Узбекистан (-0,5%), Латвийской Республики (-1,6%).

Снижение уровня погрузки грузов к уровню 2022 года допущено железнодорожными администрациями: Азербайджанской Республики (-6,5%), Республики Армения (-48,9%), Российской Федерации (-0,2%), Республики Таджикистан (-40,5%), Грузии (-4,7%), Латвийской Республики (-5,8%), Эстонской Республики (-25,3%);

2.3. Грузооборот вырос к уровню 2022 года на 0,5%, средняя дальность перевозок грузов увеличилась на 0,1%;

2.4. Обеспечено выполнение принятых обязательств плана погрузки по 30 позициям или 69,8% учитываемой номенклатуры грузов;

2.5. Перевозки грузов в международном сообщении сократились на 0,9% и составили 12% от общих объемов перевозок;

2.6. Перевозки грузов в контейнерах возросли к уровню 2022 года на 14,4%;

2.7. Рабочий парк грузовых вагонов составил 1,29 млн единиц среднесуточно, содержался на 2,2% выше уровня 2022 года и на 0,2% выше норматива;

2.8. Оборот грузового вагона составил 17,13 суток и замедлен к уровню 2022 года на 0,65 суток или 3,8%;

2.9. Железнодорожными администрациями Республики Молдова, Литовской Республики данные по выполнению эксплуатационной работы не предоставлены.

3. За первый квартал 2024 года:

3.1. Выполнение плана погрузки в целом по сети составило 97%. Перевезено 403,1 млн тонн грузов;

3.2. Выполнены принятые обязательства по погрузке грузов железнодорожными администрациями: Азербайджанской Республики (+24,5%), Республики Армения (+1,4%), Республики Беларусь (+2,1%), Кыргызской Республики (+32,9%), Туркменистана (+22,3%), Грузии (+2,5%), Эстонской Республики (+79,2%), не в полном объеме - Республики Казахстан (-6,3%), Российской Федерации (-2,2%), Республики Таджикистан (-46,9%), Республики Узбекистан (-0,3%), Латвийской Республики (-15,3%).

Снижение уровня погрузки грузов к уровню аналогичного периода 2023 года допущено железнодорожными администрациями: Азербайджанской Республики (-6%), Республики Армения (-79,7%), Республики Казахстан (-1,2%), Кыргызской Республики (-3,6%), Российской Федерации (-4,2%), Республики Таджикистан (-47,6%), Латвийской Республики (-46,4%), Эстонской Республики (-49,2%).

3.3. Грузооборот снижен к уровню аналогичного периода 2023 года на 6,9%, средняя дальность перевозок грузов сокращена на 88,2 км (4,8%);

3.4. Обеспечено выполнение принятых обязательств плана погрузки по 23 позициям или 53,5% учитываемой номенклатуры грузов;

3.5. Перевозки грузов в международном сообщении сократились на 5,8% и составили 11,7% от общих объемов перевозок;

3.6. Перевозки грузов в контейнерах возросли на 14,9%;

3.7. Рабочий парк грузовых вагонов составил 1,31 млн единиц среднесуточно, содержался на 3,6% выше уровня аналогичного периода 2023 года и на 0,9% ниже норматива;

3.8. Оборот грузового вагона составил 18,02 суток и замедлен к уровню аналогичного периода 2023 года на 1 сутки или 5,7%;

3.9. Железнодорожными администрациями Республики Молдова и Литовской Республики данные по выполнению эксплуатационной работы не предоставлены.

4. Железнодорожным администрациям:

4.1. Проанализировать организацию эксплуатационной работы в международном сообщении и принять меры по улучшению качественных показателей;

4.2. Провести стыковые совещания по совершенствованию работы межгосударственных стыковых пунктов (далее - МГСП), уделив особое внимание вопросам увязки всех технологических нормативов работы МГСП, включая нормы на обработку составов поездов, оборота локомотивов и локомотивных бригад;

4.3. Принять меры по:

4.3.1 обеспечению формирования полновесных и полносоставных грузовых поездов к передаче по МГСП и своевременного их приема;