ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июня 2024 года № 380
Об осуществлении контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, и обеспечением сохранности этих средств и внесении изменения в постановление Правительства Ленинградской области от 10 января 2014 года № 1 "О реорганизации государственной жилищной инспекции Ленинградской области, утверждении Положения о комитете государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ленинградской области"
В соответствии со статьей 167 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Ленинградской области
постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления контроля за целевым расходованием владельцем специального счета денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, и обеспечением сохранности этих средств, за исключением контроля за целевым расходованием региональным оператором денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, находящихся на специальном счете, владельцем которого является региональный оператор, и обеспечением сохранности этих средств, согласно приложению 1.
2. Утвердить Порядок осуществления контроля за целевым расходованием и обеспечением сохранности региональным оператором денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, находящихся на счете регионального оператора, а также на специальном счете, владельцем которого является региональный оператор, согласно приложению 2.
3. Внести в Положение о комитете государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области, утвержденное постановлением Правительства Ленинградской области от 10 января 2014 года № 1, изменение, изложив пункт 2.5-1 в следующей редакции:
"2.5-1. Осуществляет контроль за целевым расходованием владельцем специального счета денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, и обеспечением сохранности этих средств, за исключением контроля за целевым расходованием региональным оператором денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, находящихся на специальном счете, владельцем которого является региональный оператор, и обеспечением сохранности этих средств.".
4. Настоящее постановление вступает в силу с даты официального опубликования.
Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 10 июня 2024 года № 380
Порядок осуществления контроля за целевым расходованием владельцем специального счета денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, и обеспечением сохранности этих средств, за исключением контроля за целевым расходованием региональным оператором денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, находящихся на специальном счете, владельцем которого является региональный оператор, и обеспечением сохранности этих средств
1. Настоящий Порядок устанавливает:
1) основания, порядок организации, предмет, форму, сроки, периодичность проведения уполномоченным органом исполнительной власти Ленинградской области (далее - орган контроля) проверок целевого расходования владельцем специального счета денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее - денежные средства), и обеспечения сохранности этих средств, за исключением контроля за целевым расходованием региональным оператором денежных средств, находящихся на специальном счете, владельцем которого является региональный оператор, и обеспечением сохранности этих средств, а также порядок оформления результатов таких проверок;
2) порядок, сроки направления, исполнения и отмены предписаний органа контроля;
3) перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, их права, обязанности и ответственность;
4) порядок действий органа контроля, его должностных лиц при неисполнении субъектами контроля предписаний органа контроля.
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Жилищным кодексом Российской Федерации, Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и Положением об осуществлении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, закупки товаров (материалов и оборудования, в том числе высокотехнологичного оборудования), необходимых для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, и реализации закупленных и не использованных на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме товаров (материалов и оборудования, в том числе высокотехнологичного оборудования), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 года № 615.
3. Контроль за целевым расходованием владельцем специального счета денежных средств и обеспечением сохранности этих средств (далее - Контроль) проводится посредством проведения проверок законности действий (бездействия) владельца специального счета (далее - субъект контроля) при осуществлении следующих операций:
1) оплата предусмотренных статьей 166 Жилищного кодекса Российской Федерации услуг и (работ) по договорам на проведение капитального ремонта;
2) погашение кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту, а также уплата процентов за пользование такими кредитами, займами;
3) оплата расходов на получение гарантий и поручительств по кредитам, займам, полученным и использованным в целях оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту;
4) оплата расходов на разработку проектной документации (в случае если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности);
5) оплата услуг и (или) работ по сносу и реконструкции многоквартирного дома в случаях, установленных законодательством;
6) выплата средств собственникам помещений в многоквартирном доме в случаях, установленных законодательством;
7) иные операции по списанию и зачислению средств, связанные с формированием и использованием средств фонда капитального ремонта в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации,
а также проверок:
соответствия остатка денежных средств на специальном счете сумме внесенных собственниками помещений в многоквартирном доме денежных средств за вычетом расходов, произведенных в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта;
соответствия остатка денежных средств на специальном депозите сумме внесенных владельцем специального счета временно свободных средств фонда капитального ремонта, формируемого на специальном счете, и начисленных на указанные денежные средства процентов по вкладу (депозиту).
4. Контроль осуществляется в целях проверки соблюдения субъектом контроля требований, установленных законодательством Российской Федерации к деятельности владельца специального счета по расходованию на проведение капитального ремонта и обеспечению сохранности находящихся на специальном счете, следующих видов денежных средств:
1) взносов на капитальный ремонт, уплаченных собственниками помещений в многоквартирном доме;
2) пени, уплаченных собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт;
3) процентов, начисленных за пользование денежными средствами;
4) доходов, полученных от размещения средств фонда капитального ремонта;
5) средств финансовой поддержки, предоставленных за счет средств областного бюджета Ленинградской области в соответствии со статьей 191 Жилищного кодекса Российской Федерации;
6) кредитных и (или) иных заемных средств, привлеченных собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме,
а также предупреждения, выявления и пресечения нарушений указанных требований.
5. Контроль осуществляется в форме плановых или внеплановых камеральных и (или) выездных проверок.
Камеральная проверка проводится по месту нахождения органа контроля на основании документов и сведений, представленных субъектом контроля, а также информации, размещенной на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Выездная проверка проводится по месту нахождения и месту фактического осуществления деятельности субъекта контроля.
6. Орган контроля ежегодно до 15 декабря текущего года утверждает план проведения проверок на следующий год (далее - План проверок), который должен содержать следующие сведения:
наименование субъекта контроля;
адрес местонахождения субъекта контроля;
тему проверки и проверяемый период;
месяц начала проведения проверки;
форму проведения проверки.
7. Внесение изменений в План проверок в части его дополнения новыми проверками допускается не позднее чем за 20 рабочих дней до начала планируемого контрольного мероприятия.
8. Внесение изменений в утвержденный План проверок в части изменения сроков проведения проверки, а также перечня субъектов контроля допускается в следующих случаях:
1) невозможность проведения проверки вследствие ликвидации или реорганизации субъекта контроля;
2) изменение наименования, адреса места нахождения субъекта контроля;
3) введение моратория на проведение проверок;
4) наступление обстоятельств непреодолимой силы;
5) поручение Губернатора Ленинградской области;
6) требование органов прокуратуры.
9. Распоряжение органа контроля об утверждении Плана проверок (о внесении изменений в План проверок) размещается на официальном сайте (www.lenobl.ru) в течение трех рабочих дней со дня его принятия.
10. Плановые проверки в отношении одного субъекта контроля проводятся не чаще чем один раз в год.
11. Внеплановая проверка проводится в соответствии с распоряжением органа контроля, принятым на основании:
1) поручения Губернатора Ленинградской области;
2) обращений органов прокуратуры, правоохранительных органов;
3) обращений советов многоквартирных домов, собственников помещений в многоквартирных домах (далее - заявитель) по вопросам, связанным с использованием владельцем специального счета денежных средств;
4) мотивированного обращения должностного лица органа контроля, уполномоченного на проведение проверок (далее - уполномоченное должностное лицо) в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания;
5) мотивированного обращения уполномоченного должностного лица в случае выявления признаков нарушения требований законодательства Российской Федерации к порядку осуществления владельцем специального счета деятельности по расходованию денежных средств и обеспечению их сохранности.
12. Проведение проверки осуществляется уполномоченным должностным лицом либо рабочей группой, образованной из числа уполномоченных должностных лиц органа контроля. Рабочую группу возглавляет руководитель рабочей группы.
13. При проведении проверок уполномоченные должностные лица имеют право:
запрашивать и получать документы и информацию;
беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают субъекты контроля, для получения документов и информации при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения о назначении проверки;
применять фото- и видеосъемку, а также другие разрешенные законодательством Российской Федерации способы получения и фиксирования доказательств по выявленным нарушениям;
осуществлять иные, предусмотренные законодательством Российской Федерации, полномочия в целях разрешения вопросов, возникающих в ходе проверки.
14. При проведении проверок уполномоченные должностные лица обязаны:
не разглашать сведения и информацию, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
знакомить руководителя (представителя) субъекта контроля с копиями документов, оформляемых при проведении проверки, а также с результатами проверки;
передавать в правоохранительные органы информацию о факте совершения действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления, и (или) документы, подтверждающие такой факт;
направлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке в адрес государственного органа (должностного лица) информацию о выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, рассмотрение которых относится к компетенции такого органа (должностного лица), и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такие факты.
15. Должностные лица органа контроля при проведении проверок несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
16. Решение о назначении проверки принимается руководителем органа контроля (лицом его замещающим) и оформляется распоряжением органа контроля, в котором указываются:
тема проверки, наименование субъекта контроля;
основание и форма проведения проверки;
проверяемый период;