Резервы материальных ресурсов создаются (используются):
- федеральными органами исполнительной власти - для проведения АСДНР при ликвидации ЧС по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, для развертывания и содержания ПВР и пунктов питания пострадавших граждан, а также для других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением федерального органа исполнительной власти при решении задач по ликвидации ЧС в соответствии с [4]. Для регламентирования порядка создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов федеральный орган исполнительной власти издает нормативный правовой акт о порядке создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС, утверждающий положение о резерве, объемах и номенклатуре резерва;
- органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - для ликвидации ЧС регионального и межмуниципального характера, в том числе для организации ПЖОН, пострадавшего при ЧС, включающего развертывание и содержание ПВР, пунктов обогрева и питания; оснащения АСФ и АСС для проведения АСДНР и других мероприятий [3]. Порядок создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов и его номенклатура утверждается высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
- органами местного самоуправления - для ликвидации ЧС муниципального характера, в том числе для организации ПЖОН, пострадавшего при ЧС, включающего развертывание и содержание ПВР, пунктов обогрева и питания; оснащения АСФ и АСС для проведения АСДНР и других мероприятий [3]. Порядок создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов и его номенклатура утверждается высшим должностным лицом муниципального образования;
- организациями - для ликвидации ЧС локального характера, в том числе для защиты работников организации при ЧС природного и техногенного характера и оснащения НАСФ (при их наличии) для проведения АСДНР. Порядок создания резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС определяется приказом руководителя организации.
Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов определяются с учетом положений, изложенных в [3].
Тем не менее, при оценке прогнозируемых видов, масштабов и характера ЧС приоритетной рекомендуется считать оценку опасности ЧС, характерных для соответствующих территорий.
В соответствии с опасностью ЧС, характерных для соответствующих территорий, рекомендуется создавать отдельные виды материальных ресурсов, представленные в приложении А.
Основные источники [5], в результате которых произошла или может возникнуть ЧС различного характера и/или использовались резервы материальных ресурсов различного уровня, включают:
________________
По результатам научной деятельности ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) МЧС России.
- ОГЯ, в основном высокие уровни воды (половодье, зажор, затор, дождевой паводок);
- опасные явления в лесах, в основном ЛП и другие ландшафтные (природные) пожары;
- ОМЯ, в основном, очень сильный ветер, ураганный ветер, шквал, смерч, очень сильный дождь, сильная жара, засуха атмосферная, засуха почвенная и пр.;
- биолого-социальная опасность, связанная с ОИЗЖ;