5.3.1 Все лакокрасочные и противокоррозионные материалы, применяемые для окрашивания и противокоррозионной защиты, должны иметь:
- свидетельство о государственной регистрации [2], внесенное в реестр свидетельств о государственной регистрации [3];
- заключения, выданные организацией, аккредитованной на соответствие требованиям ГОСТ ISO/IEC 17025, на основании испытаний, представленных в таблицах 1-6.
5.3.2 Комплексные системы покрытий (грунтовки, шпатлевки, мастики, эмали и лаки) для окрашивания вновь изготавливаемых вагонов, деталей и сборочных единиц, число слоев грунтовок, эмалей, лаков, толщины ЛКП шпатлевок и мастик приведены в таблицах Б.1, Б.2, Д.1, Д.2.
5.3.3 Комплексные системы покрытий для окрашивания пассажирских вагонов при КР-2, КРМ, КВР и МВПС при КР-2, их деталей и сборочных единиц, количество слоев грунтовок, эмалей, лаков, толщины ЛКП шпатлевки и мастики приведены в таблицах В.1-В.3 и Д.1, Д.2.
5.3.4 Системы ЛКП для окрашивания пассажирских вагонов при ДР, ТР, КР-1 и МВПС при КР-1, ТР, число слоев грунтовок, эмалей, лаков, толщины ЛКП приведены в таблицах Г.1 и Д.1, Д.2.
5.3.5 Допускается применение других ЛКМ, не предусмотренных в приложении Е, удовлетворяющих требованиям 5.3.1 и обеспечивающих сроки службы покрытия (лакокрасочного и противокоррозионного) в соответствии с 5.11.1.
5.3.6 Системы лакокрасочных и защитных покрытий выбирают применительно к видам окрашиваемой поверхности для вновь изготавливаемых пассажирских вагонов и МВПС, а также ремонтируемых вагонов (при КВР, КРМ, КР-2, КР-1, ДР, ТР пассажирских вагонов и при КР-2, КР-1, ТР МВПС), подготовке поверхности к окрашиванию с обязательным учетом типов ранее применяемых покрытий, указанных в формуляре вагона или поезда. Замена типа покрытия (однокомпонентного на двухкомпонентное и наоборот) на иное без очистки кузова вагона до металла не допускается.
На вагонах, окрашенных двухкомпонентными ЛКМ, проводить локальный ремонт с применением однокомпонентных материалов не допускается.
5.3.7 При нанесении светоотражающих полос на головные вагоны МВПС допускается использование специальных самоклеящихся пленок согласно таблице Е.1.
5.3.8 ЛКМ (кроме шпатлевочных материалов) для окрашивания наружных поверхностей кузовов вагонов (в том числе наружных поверхностей внутренних помещений) и подвагонного оборудования, рам, тележек должны соответствовать требованиям, приведенным в таблице 1.
Таблица 1 - Требования к ЛКМ для окрашивания наружных поверхностей
Наименование показателя | Нормативный документ на методы испытаний | Значение |
Степень перетира, мкм:
| ГОСТ 31973-2013 (раздел 6) |
|
- двухкомпонентных эмалей
|
| Не более 20 |
- двухкомпонентных грунтовок, однокомпонентных эмалей
|
| Не более 25 |
- однокомпонентных грунтовок, двухкомпонентных грунтовок-выравнивателей, фосфатирующих грунтовок
|
| Не более 30 |
- однокомпонентных и двухкомпонентных грунт-эмалей |
| Не более 40 |
Укрывистость однокомпонентных и двухкомпонентных ЛКМ, г/м | ГОСТ 8784-75 (раздел 1) | Не более 120 |
Время высыхания до степени 3, ч, при температуре (20±2)°С:
| ГОСТ 19007-2003 (раздел 7) |
|
- однокомпонентного базового цветонесущего материала
|
| Не более 0,5 |
- двухкомпонентного базового цветонесущего материала
|
| Не более 4,0 |
- однокомпонентных материалов (грунтовки, грунт-эмали, эмали)
|
| Не более 6,0 |
- двухкомпонентных материалов (грунтовки, грунтовки- выравниватели, грунт-эмали, эмали, лаки) |
| Не более 12,0 |
Время высыхания до степени 3, ч, при температуре (60±2)°С:
| ГОСТ 19007-2003 (раздел 7) |
|
- однокомпонентных материалов
|
| Не более 2,0 |
- двухкомпонентных материалов |
| Не более 4,0 |
Жизнеспособность двухкомпонентных материалов при температуре (20±2)°С, ч | ГОСТ 27271-2014 (раздел 8) | Не менее 1,5 |