Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 54893-2024 Вагоны пассажирские локомотивной тяги и моторвагонный подвижной состав. Требования к лакокрасочным покрытиям и противокоррозионной защите

     5.12 Требования по содержанию лакокрасочных покрытий в эксплуатации

5.12.1 Оценка состояния ЛКП на вагоне должна проводиться комиссионно с участием балансодержателя подвижного состава, арендатора подвижного состава (при нахождении вагона в аренде) и представителя предприятия, осуществляющего работы по восстановлению ЛКП.

При необходимости, по решению балансодержателя (арендатора) подвижного состава, в состав комиссии могут входить работники экспертной организации.

Осмотр следует проводить после обмывки вагона по ГОСТ Р 54612. По результатам осмотра должно быть принято решение о локальном ремонте кузова вагона в соответствии с приложениями К, Л.

5.12.2 Обмывку и очистку кузовов пассажирских вагонов и МВПС, а также удаление граффити следует проводить в соответствии с ГОСТ Р 54612 с применением специализированных средств.

5.12.3 Для сохранения декоративных свойств ЛКП на наружных поверхностях кузовов вагонов, окрашенных однокомпонентными ЛКМ, допускается нанесение лакового покрытия, указанного в разделе 7 таблицы Е.1.

5.12.4 Для защиты ЛКП от нанесения граффити на наружных и внутренних поверхностях кузовов пассажирских вагонов и МВПС и для их удаления без повреждения поверхности допускается нанесение антивандального материала, указанного в разделе 7 таблицы Е.1.

При невозможности удаления специальными химическими средствами граффити, нанесенного на ЛКП, соответствующий участок покрытия подлежит локальному ремонту по соответствующей технологии (приложение К) и методике (приложение Л).

5.12.5 В условиях эксплуатации могут возникать повреждения ЛКП, обусловленные механическим воздействием в зонах сопрягаемых, резьбовых, заклепочных и прочих соединений, а также механические повреждения, вызванные воздействием извне (камни, вандальные механические повреждения, повреждения в процессе эксплуатации), которые необходимо восстановить по технологии локального ремонта (приложение К) и методике (приложение Л).

Ремонт механически поврежденных участков должен производиться не реже одного раза в год в целях предупреждения коррозии цельнометаллической обшивки кузова, рамы кузова вагона после выявления поврежденных участков на комиссионном осмотре.