Статус документа
Статус документа

ОДМ 218.1.3.001-2024 Ограждения дорожные боковые тросового типа. Рекомендации по проектированию, устройству и эксплуатации

     3 Термины и определения

В настоящем ОДМ применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 анкерный блок: Элемент конструкции тросового ограждения, который представляет собой железобетонный фундамент, укрепленный в основании дороги с анкерными металлическими элементами крепления тросов, и служащий для фиксации концов ограждения относительно его места установки.

3.2

валидация цифровой модели: Процесс определения соответствия цифровой модели реальному миру (объекту).

Примечание - Валидация обеспечивает обоснование того, что цифровая модель в заявленной области применения позволяет правильно и с определенной точностью моделировать реальные процессы.

[ГОСТ 33129-2024, статья 3.1.2]

3.3

высота дорожного удерживающего бокового ограждения: Расстояние в вертикальной плоскости от наивысшей точки продольного конструктивного элемента дорожного ограждения до уровня обочины, покрытия на мостовом сооружении, разделительной полосе или проезжей части, измеренное у лицевой поверхности дорожного ограждения.

Примечания

1 При наличии тротуара или газона (с бортовым камнем) или цоколя высоту дорожного ограждения определяют до уровня дорожного покрытия, а пешеходного - до уровня поверхности тротуара или газона.

2 Высоту дорожного защитного ограждения определяют до уровня поверхности земли или покрытия.

[ГОСТ 33128-2024, статья 3.4]

3.4 гильза: Элемент конструкции тросового ограждения, предназначенный для удержания стойки в дорожной одежде или в грунте, и обеспечивающий вертикальное перемещение стойки.

3.5

дорожное ограждение: Устройство, предназначенное для обеспечения движения транспорта с наименьшими рисками столкновений и съездов с дорог, предотвращения переезда через разделительную полосу, столкновения со встречным транспортным средством, наезда на массивные препятствия и сооружения, расположенные на обочине в полосе отвода дороги, на разделительной полосе, снижения риска возможности падения пешеходов с дороги или мостового сооружения, а также для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода животных на проезжую часть.

[ГОСТ 33127-2024, статья 3.1]

3.6 потребительские характеристики: Параметры ограждения, определяемые путем натурных или цифровых (виртуальных) испытаний, включающие в себя динамический прогиб, рабочую ширину, индекс тяжести травмирования, уровень удерживающей способности.

3.7 стендовые испытания дорожного ограждения: Испытания на специальном стенде, позволяющем прикладывать к испытуемому дорожному ограждению (элементу или фрагменту ограждения) статическую или ударную нагрузку.

3.8 стойка: Элемент конструкции тросового ограждения, служащий для поддержания тросов на заданной высоте и формирования линии ограждения и закреплённый в земляном полотне, на плите мостового полотна или на переходной плите.

3.9 стойки тросового бокового ограждения открытого типа: Конструкция стойки, обеспечивающая выход троса при наезде автомобиля на ограждение без разрушения стойки.