Недействующий

О порядке взаимодействия Банка России с кредитными организациями, некредитными финансовыми организациями, лицами, оказывающими профессиональные услуги на финансовом рынке, и другими участниками информационного обмена при использовании ими информационных ресурсов Банка России, в том числе личного кабинета, а также о порядке и сроках направления уведомления об использовании личного кабинета и уведомления об отказе от использования личного кабинета (утратило силу с 22.10.2024 на основании указания Банка России от 03.09.2024 № 6836-У)

Глава 1. Общие положения

 

1.1. Кредитные организации, в том числе головные кредитные организации банковских групп, филиалы кредитных организаций (далее при совместном упоминании - кредитные организации); некредитные финансовые организации; саморегулируемые организации в сфере финансового рынка; лица, оказывающие профессиональные услуги на финансовом рынке; саморегулируемые организации в сфере оказания профессиональных услуг на финансовом рынке; операторы платежных систем и операторы услуг платежной инфраструктуры, не являющиеся кредитными организациями, операторы иностранных платежных систем через их обособленные подразделения на территории Российской Федерации; операторы по приему платежей (далее при совместном упоминании - организации, обязанные взаимодействовать с Банком России посредством личного кабинета) должны представлять в Банк России документы (сведения), в том числе отчетность, запросы и ответы на запросы Банка России посредством личного кабинета, ссылка на который размещена на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сайт Банка России, личный кабинет).

Организация, обязанная взаимодействовать с Банком России посредством личного кабинета, должна получать от Банка России документы, в том числе запросы, требования (предписания) Банка России, процессуальные документы по делу об административном правонарушении в личном кабинете.

Документы (сведения) организации, обязанной взаимодействовать с Банком России посредством личного кабинета, и документы Банка России, представляемые в электронной форме, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью юридического или физического лица, предусмотренной частью 4 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее соответственно -Федеральный закон "Об электронной подписи", УКЭП, электронный документ).

Электронные документы организации, обязанной взаимодействовать с Банком России посредством личного кабинета, по ее решению могут быть зашифрованы с использованием действующего квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, предусмотренного статьей 17 Федерального закона "Об электронной подписи" (далее -квалифицированный сертификат), Банка России.

Электронные документы Банка России по решению Банка России могут быть зашифрованы с использованием действующего квалифицированного сертификата организации, обязанной взаимодействовать с Банком России посредством личного кабинета.

1.2. Эмитенты ценных бумаг; соискатели лицензий и свидетельств, выдаваемых Банком России; лица, имеющие намерение оказывать профессиональные услуги на финансовом рынке, их ассоциации и союзы; организации, намеревающиеся стать операторами платежных систем; иные лица, в том числе респонденты, предоставляющие первичные статистические данные; государственная корпорация развития "ВЭБ.РФ"; организации федеральной почтовой связи при оказании ими платежных услуг; операторы услуг информационного обмена; операторы товарных поставок; лица, представляющие отчетность и иную информацию о рисках банковских холдингов (далее при совместном упоминании - другие участники информационного обмена), вправе взаимодействовать с Банком России посредством личного кабинета, в случае если такое право установлено законодательством Российской Федерации.

Взаимодействие других участников информационного обмена с Банком России должно осуществляться после направления в Банк России уведомления об использовании личного кабинета и прекращаться после направления в Банк России уведомления об отказе от использования личного кабинета в соответствии с пунктами 2.5 и 2.7 настоящего Указания.

1.3. Банк России должен размещать на сайте Банка России:

описание файла, содержащего электронный документ; информацию о технологии подготовки и представления в Банк России организациями, обязанными взаимодействовать с Банком России посредством личного кабинета, и другими участниками информационного обмена (далее при совместном упоминании - участники информационного обмена) электронного документа.

1.4. Участник информационного обмена при взаимодействии с Банком России должен использовать УКЭП, соответствующую условиям признания ее действительности, предусмотренным статьей 11 Федерального закона "Об электронной подписи".

УКЭП должна позволять идентифицировать владельца квалифицированного сертификата и обеспечивать целостность электронного документа.

1.5. Участник информационного обмена должен обеспечить наличие в личном кабинете и поддерживать актуальность действующих квалифицированных сертификатов для расшифрования зашифрованных электронных документов, размещаемых Банком России.

1.6. В случае если электронный документ подписан УКЭП лица, не являющегося уполномоченным на действия от имени участника информационного обмена без доверенности, представление доверенности осуществляется в электронной форме в машиночитаемом виде.

В случае если электронный документ подписан лицом, являющимся представителем участника информационного обмена по доверенности, УКЭП, квалифицированный сертификат которой соответствует требованиям, установленным в частях 2_4-2_7 статьи 3 Федерального закона от 27 декабря 2019 года № 476-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электронной подписи" и статью 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в состав пакета электронных документов должен быть включен файл, содержащий электронную копию документа, наделяющего указанное лицо полномочиями на право подписания электронного документа.

1.7. Электронные документы, направляемые Банком России участнику информационного обмена, подписываются автоматически созданной УКЭП Банка России в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона "Об электронной подписи".

Электронный документ, подписанный автоматически созданной УКЭП Банка России, признается равнозначным документу, подписанному уполномоченным должностным лицом Банка России. При этом подписание электронного документа УКЭП Банка России должно осуществляться после подписания документа уполномоченным должностным лицом Банка России, за исключением электронных документов, которые формируются в информационных системах Банка России и не предусматривают подписания должностными лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим деятельность участника информационного обмена и Банка России.

1.8. Участник информационного обмена должен обеспечить локальное хранение файла электронного документа, программного обеспечения, позволяющего осуществлять просмотр электронного документа и проверку подписи файла электронного документа, действующих квалифицированных сертификатов и списков аннулированных квалифицированных сертификатов, позволяющих идентифицировать владельца квалифицированного сертификата, время и дату подписания файла электронного документа.

1.9. При взаимодействии Банка России с участниками информационного обмена с использованием личного кабинета в рамках проведения кредитных и депозитных операций, договоров репо и своп-договоров, базисным (базовым) активом которых является валюта, не применяются положения, предусмотренные абзацами четвертым и пятым пункта 1.1, абзацем вторым пункта 1.2, абзацем вторым пункта 1.6, пунктами 2.4, 2.5, 2.7, 3.5, 3.7, 3.8 и 3.10-3.13 настоящего Указания.