Правила осуществления деятельности по восстановлению пропускной способности русел рек, использования извлеченного донного грунта при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или при возникновении чрезвычайной ситуации в соответствии с законодательством в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1. Настоящие Правила определяют порядок осуществления деятельности по восстановлению пропускной способности русел рек, использования извлеченного донного грунта при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или при возникновении чрезвычайной ситуации в соответствии с законодательством в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - угроза возникновения или возникновение чрезвычайной ситуации).
2. При получении исполнительным органом субъекта Российской Федерации (органом местного самоуправления) информации о возможном опасном природном (гидрометеорологическом) явлении на соответствующей территории от Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и (или) ее подведомственных учреждений, а также от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и введении высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (главой местной администрации муниципального образования) для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций режимов повышенной готовности или чрезвычайной ситуации высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (глава местной администрации муниципального образования) вправе дать указание о проведении мероприятий на водных объектах при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.
3. После получения указания высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (главы местной администрации муниципального образования) о проведении мероприятий на водных объектах при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации уполномоченный исполнительный орган субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления) при участии комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующего уровня в срок не более суток со дня поступления указания:
а) определяет:
работы по восстановлению пропускной способности русел рек (дноуглубление и спрямление русел рек, расчистка водных объектов), места для их проведения, сроки, силы и средства организаций и исполнительных органов субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления), привлекаемых для выполнения указанных работ;
мероприятия по предупреждению или ликвидации чрезвычайных ситуаций с использованием донного грунта (укрепление берегов песчано-гравийной и каменной наброской, возведение временных сооружений инженерной защиты, устройство каналов отвода водных, селевых, оползневых и других масс для защиты объектов, территорий и водозаборов, устройство временных сооружений (дамб), переправ и проходов для экстренной эвакуации), места их проведения, сроки, планируемые объемы извлекаемого донного грунта, места складирования и фактического использования извлеченного донного грунта, силы и средства организаций и исполнительных органов субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления), привлекаемых для выполнения указанных мероприятий;
б) готовит проект решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (главы местной администрации муниципального образования) о проведении работ по восстановлению пропускной способности русел рек, а также проект решения об использовании донного грунта при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации (отдельно на каждый случай получения информации, указанной в пункте 2 настоящих Правил);
в) организует направление:
обращений (в свободной форме) в органы управления (подразделения), указанные в пунктах 4-6 настоящих Правил, по согласованию выполнения мероприятий по предупреждению или ликвидации чрезвычайных ситуаций с использованием донного грунта и (или) проведения работ по восстановлению пропускной способности русел рек;
заявления о выдаче заключения об отсутствии твердых полезных ископаемых, не относящихся к общераспространенным полезным ископаемым, по форме согласно приложению (далее - заявление) в территориальный орган Федерального агентства по недропользованию, в зоне деятельности которого подлежит изъятию донный грунт.
4. Проведение работ по восстановлению пропускной способности русел рек согласовывается с соответствующими администрациями бассейнов внутренних водных путей.
5. В случае выполнения мероприятий по предупреждению или ликвидации чрезвычайных ситуаций с использованием донного грунта и (или) проведения работ по восстановлению пропускной способности русел рек на водных объектах, по которым проходит государственная граница Российской Федерации, указанные мероприятия и работы согласовываются с пограничным органом, осуществляющим защиту и охрану государственной границы Российской Федерации на соответствующем участке.
6. В случае выполнения мероприятий по предупреждению или ликвидации чрезвычайных ситуаций с использованием донного грунта и (или) проведения работ по восстановлению пропускной способности русел рек на водных объектах, предоставленных для обеспечения обороны страны и безопасности государства, указанные мероприятия и работы согласовываются с территориальным органом или уполномоченным подразделением федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области обороны и (или) обеспечения безопасности, осуществляющими деятельность на соответствующем участке.
7. По результатам проведенных мероприятий, предусмотренных пунктами 3-6 настоящих Правил, исполнительными органами субъектов Российской Федерации (органами местного самоуправления) при участии комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующего уровня принимается решение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (главы местной администрации муниципального образования) о проведении работ по восстановлению пропускной способности русел рек, а также решение об использовании донного грунта при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации (принимается отдельно на каждый случай получения информации, указанной в пункте 2 настоящих Правил) в срок не более 4 суток со дня поступления в исполнительный орган субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления) информации, предусмотренной пунктом 2 настоящих Правил.
8. В решении о проведении работ по восстановлению пропускной способности русел рек указываются задачи, виды работ, места для их проведения, ответственные исполнители, сроки, силы и средства организаций и исполнительных органов субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления), привлекаемых для выполнения указанных работ, и другие необходимые мероприятия.
9. Решение о проведении работ по восстановлению пропускной способности русел рек оформляется актом и подписывается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (главой местной администрации муниципального образования).
10. В решении об использовании донного грунта при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации указываются задачи, мероприятия по предупреждению или ликвидации чрезвычайных ситуаций с использованием донного грунта, места для их проведения с указанием кадастровых номеров земельных участков, сроки проведения работ, объемы (планируемые объемы) извлекаемого донного грунта, места складирования и фактического использования извлеченного донного грунта, силы и средства организаций и исполнительных органов субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления), привлекаемых для выполнения указанных мероприятий, а также лица, ответственные за проведение работ и сохранность донного грунта.
11. Решение об использовании донного грунта при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации осуществляется с учетом ограничений хозяйственной деятельности, установленных статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации, оформляется актом, который подписывается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (главой местной администрации муниципального образования) и не подлежит продлению после завершения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
12. Для принятия решения об использовании донного грунта при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации уполномоченный исполнительный орган субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления) направляет:
а) обращения (в свободной форме) в органы управления (подразделения), указанные в пунктах 4-6 настоящих Правил, по согласованию выполнения мероприятий по предупреждению или ликвидации чрезвычайных ситуаций с использованием донного грунта и (или) проведения работ по восстановлению пропускной способности русел рек;
б) заявление в территориальный орган Федерального агентства по недропользованию, в зоне деятельности которого подлежит изъятию донный грунт.
13. Обращения уполномоченного исполнительного органа субъектов Российской Федерации (органа местного самоуправления) по согласованию выполнения мероприятий по предупреждению или ликвидации чрезвычайных ситуаций с использованием донного грунта и (или) проведения работ по восстановлению пропускной способности русел рек подлежат рассмотрению органами управления (подразделениями), указанными в пунктах 4-6 настоящих Правил.
Решение органов управления (подразделений), указанных в пунктах 4-6 настоящих Правил, о согласовании или несогласовании выполнения мероприятий по предупреждению или ликвидации чрезвычайных ситуаций с использованием донного грунта и (или) проведения работ по восстановлению пропускной способности русел рек направляется письмом на бумажном носителе или в рамках межведомственного информационного взаимодействия в адрес заявителя в срок не более 3 суток со дня поступления соответствующего обращения.
14. В случае получения исполнительными органами субъектов Российской Федерации (органами местного самоуправления) решения, указанного в пункте 13 настоящих Правил, о несогласовании выполнения мероприятий по предупреждению или ликвидации чрезвычайных ситуаций с использованием донного грунта и (или) проведения работ по восстановлению пропускной способности русел рек, такие мероприятия и (или) работы не проводятся.
15. Заявление подлежит рассмотрению территориальным органом Федерального агентства по недропользованию с последующим направлением заявителю заключения об отсутствии твердых полезных ископаемых, не относящихся к общераспространенным полезным ископаемым, в срок не более 3 суток со дня поступления заявления, в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
16. В случае установления факта наличия твердых полезных ископаемых, не относящихся к общераспространенным полезным ископаемым, на участке планируемого изъятия донного грунта территориальный орган Федерального агентства по недропользованию направляет заявителю уведомление об отказе в выдаче заключения об отсутствии твердых полезных ископаемых, не относящихся к общераспространенным полезным ископаемым, в порядке и сроки, которые предусмотрены пунктом 15 настоящих Правил.