Изменения, которые вносятся в комплексную программу развития авиационной отрасли Российской Федерации до 2030 года
1. Подраздел "Общие подходы к формированию прогнозного сценария развития отрасли воздушных перевозок в Российской Федерации" раздела III дополнить абзацем следующего содержания:
"Прогнозные показатели поставок самолетов отечественного производства в период 2024-2026 годов приведены в приложении № 2_1.".
2. В разделе IV:
в абзаце пятом слова "В 2022 и 2023 годах" заменить словами "В 2022-2024 годах", слова "в 2023 году" заменить словами "в 2025 году";
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"До конца 2024 года планируется получение сертификата типа на базовую транспортную версию легкого многоцелевого самолета "Байкал" (ЛМС-901) и двигатель ВК-800СМ. До конца 2025 года планируется получение сертификата типа на пассажирскую версию самолета с двигателем ВК-800СМ, предназначенного для обновления парка воздушных судов, используемых на местных воздушных линиях, и повышения транспортной доступности на Дальнем Востоке.";
в абзаце восьмом слова "с 2023 года" заменить словами "с 2026 года", слова "В 2024 году" заменить словами "В 2027 году";
абзац первый изложить в следующей редакции:
"С учетом успешной реализации программ импортозамещения в 2024-2030 годы предусматриваются поставки 990 самолетов для нужд гражданской авиации, из них 142 единицы SSJ-NEW, 270 единиц МС-21-310, 51 единица Ил-114-300, 113 единиц Ту-214, 12 единиц Ил-96-300, 105 единиц ТВРС-44 "Ладога", 158 единиц "Освей" (ЛМС-192) и 139 единиц "Байкал" (ЛМС-901).";
абзацы третий и четвертый изложить в следующей редакции:
"При этом с 2026 года планируется выйти на поставку свыше 20 единиц в год самолетов SSJ-NEW, а программа создания самолетов МС-21 предусматривает поставку 72 единиц в год с 2029 года с началом поставок первых 9 машин в 2025 году. Кроме того, предусматривается большой объем поставок малоразмерных самолетов (ТВРС-44 "Ладога", "Освей" (ЛМС-192), "Байкал" (ЛМС-901).
Поставки вертолетов в 2022-2030 годах составят 765 единиц, при этом основной упор предусматривается сделать на вертолеты "Ансат" (187 единиц) и Ми-8 в модификациях Ми-8МТВ-1 и Ми-8АМТ (303 единицы) как на наиболее востребованные.".
3. Приложение № 2 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение № 2
к комплексной программе развития
авиационной отрасли
Российской Федерации до 2030 года
(в редакции распоряжения
Правительства Российской Федерации
от 4 мая 2024 года № 1102-р)
Прогнозные показатели поставок авиационной техники отечественного производства по годам
Тип воздушного судна | Вмести- | 2022 год | 2023 год | 2024 год | 2025 год | 2026 год | 2027 год | 2028 год | 2029 год | 2030 год | Всего, |
Самолеты: | |||||||||||
SSJ-NEW | 98-103 | - | - | - | - | 30 | 28 | 28 | 28 | 28 | 142 |
МС-21-310 | 181-211 | - | - | - | 9 | 31 | 36 | 50 | 72 | 72 | 270 |
Ил-114-300 | 64-68 | - | - | - | - | 3 | 12 | 12 | 12 | 12 | 51 |
Ту-214 | 150-215 | 1 | 1 | 1 | 4 | 7 | 17 | 28 | 28 | 28 | 115 |
Ил-96-300 | 237-300 | 1 | 1 | - | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 14 |
ТВРС-44 "Ладога" | 44 | - | - | - | - | - | - | 35 | 35 | 35 | 105 |
"Освей" (ЛМС-192) | 15-19 | - | - | - | - | - | 20 | 46 | 46 | 46 | 158 |
"Байкал" (ЛМС-901) | 9 | - | - | - | 5 | 25 | 25 | 25 | 25 | 34 | 139 |
Итого | 2 | 2 | 1 | 20 | 97 | 140 | 226 | 249 | 257 | 994 | |
Вертолеты: | |||||||||||
Ансат | 7-8 | 21 | 9 | 4 | 4 | 16 | 30 | 33 | 35 | 35 | 187 |
Ми-171А2 | 24 | 1 | - | 11 | - | - | 7 | 10 | 13 | 15 | 57 |
Ка- | 13 | 2 | - | 2 | 1 | 3 | 5 | 5 | 5 | 5 | 28 |
Ка-62 | 15 | - | - | - | - | - | 15 | 23 | 23 | 23 | 84 |
Ми-38 | 30 | - | 2 | - | 2 | 4 | 7 | 8 | 8 | 8 | 39 |
Ми-171АЗ | 24 | 2 | - | 3 | 8 | 9 | 7 | 8 | 8 | 8 | 53 |
Ми-8МТВ-1 | 26 | 37 | 29 | 52 | 36 | 29 | 9 | 8 | 7 | 5 | 212 |
Ми-8АМТ | 26 | 12 | 14 | 3 | 6 | 14 | 11 | 11 | 10 | 10 | 91 |
Ми-26Т2/ТС | 82 | 2 | 1 | 1 | 1 | - | - | 1 | - | - | 6 |
Ка-226 | 6-7 | 4 | 1 | - | - | - | 1 | - | - | - | 6 |
Ми-171 | 26 | 2 | - | - | - | - | - | - | - | - | 2 |
Итого | 83 | 56 | 76 | 58 | 75 | 92 | 107 | 109 | 109 | 765 |
".
4. Дополнить приложением № 2_1 следующего содержания:
"Приложение № 2_1
к комплексной программе
развития авиационной отрасли
Российской Федерации до 2030 года