Действующий

О внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 июня 2022 г. № 1693-р

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 4 мая 2024 года № 1102-р



Изменения, которые вносятся в комплексную программу развития авиационной отрасли Российской Федерации до 2030 года



1. Подраздел "Общие подходы к формированию прогнозного сценария развития отрасли воздушных перевозок в Российской Федерации" раздела III дополнить абзацем следующего содержания:

"Прогнозные показатели поставок самолетов отечественного производства в период 2024-2026 годов приведены в приложении № 2_1.".

2. В разделе IV:

а) в подразделе "Текущее состояние отечественной промышленности и оценка влияния ограничений на планы производства воздушных судов в краткосрочной (на 2022-2023 годы) и долгосрочной перспективах":

в абзаце пятом слова "В 2022 и 2023 годах" заменить словами "В 2022-2024 годах", слова "в 2023 году" заменить словами "в 2025 году";

абзац шестой изложить в следующей редакции:

"До конца 2024 года планируется получение сертификата типа на базовую транспортную версию легкого многоцелевого самолета "Байкал" (ЛМС-901) и двигатель ВК-800СМ. До конца 2025 года планируется получение сертификата типа на пассажирскую версию самолета с двигателем ВК-800СМ, предназначенного для обновления парка воздушных судов, используемых на местных воздушных линиях, и повышения транспортной доступности на Дальнем Востоке.";

в абзаце восьмом слова "с 2023 года" заменить словами "с 2026 года", слова "В 2024 году" заменить словами "В 2027 году";

б) в подразделе "Прогноз производства воздушных судов, включающий оптимальную номенклатуру, объемы и сроки поставок с учетом реализации в возможно короткий срок программ импортозамещения":

абзац первый изложить в следующей редакции:

"С учетом успешной реализации программ импортозамещения в 2024-2030 годы предусматриваются поставки 990 самолетов для нужд гражданской авиации, из них 142 единицы SSJ-NEW, 270 единиц МС-21-310, 51 единица Ил-114-300, 113 единиц Ту-214, 12 единиц Ил-96-300, 105 единиц ТВРС-44 "Ладога", 158 единиц "Освей" (ЛМС-192) и 139 единиц "Байкал" (ЛМС-901).";

абзацы третий и четвертый изложить в следующей редакции:

"При этом с 2026 года планируется выйти на поставку свыше 20 единиц в год самолетов SSJ-NEW, а программа создания самолетов МС-21 предусматривает поставку 72 единиц в год с 2029 года с началом поставок первых 9 машин в 2025 году. Кроме того, предусматривается большой объем поставок малоразмерных самолетов (ТВРС-44 "Ладога", "Освей" (ЛМС-192), "Байкал" (ЛМС-901).

Поставки вертолетов в 2022-2030 годах составят 765 единиц, при этом основной упор предусматривается сделать на вертолеты "Ансат" (187 единиц) и Ми-8 в модификациях Ми-8МТВ-1 и Ми-8АМТ (303 единицы) как на наиболее востребованные.".

3. Приложение № 2 к указанной Программе изложить в следующей редакции:

"Приложение № 2
к комплексной программе развития
авиационной отрасли
Российской Федерации до 2030 года
(в редакции распоряжения
Правительства Российской Федерации
от 4 мая 2024 года № 1102-р)



Прогнозные показатели поставок авиационной техники отечественного производства по годам


Тип воздушного судна

Вмести-
мость, человек

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

2029 год

2030 год

Всего,
единиц

Самолеты:

SSJ-NEW

98-103

-

-

-

-

30

28

28

28

28

142

МС-21-310

181-211

-

-

-

9

31

36

50

72

72

270

Ил-114-300

64-68

-

-

-

-

3

12

12

12

12

51

Ту-214

150-215

1

1

1

4

7

17

28

28

28

115

Ил-96-300

237-300

1

1

-

2

1

2

2

3

2

14

ТВРС-44 "Ладога"

44

-

-

-

-

-

-

35

35

35

105

"Освей" (ЛМС-192)

15-19

-

-

-

-

-

20

46

46

46

158

"Байкал" (ЛМС-901)

9

-

-

-

5

25

25

25

25

34

139

Итого

2

2

1

20

97

140

226

249

257

994

Вертолеты:

Ансат

7-8

21

9

4

4

16

30

33

35

35

187

Ми-171А2

24

1

-

11

-

-

7

10

13

15

57

Ка-
32А11ВС/М

13

2

-

2

1

3

5

5

5

5

28

Ка-62

15

-

-

-

-

-

15

23

23

23

84

Ми-38

30

-

2

-

2

4

7

8

8

8

39

Ми-171АЗ

24

2

-

3

8

9

7

8

8

8

53

Ми-8МТВ-1

26

37

29

52

36

29

9

8

7

5

212

Ми-8АМТ

26

12

14

3

6

14

11

11

10

10

91

Ми-26Т2/ТС

82

2

1

1

1

-

-

1

-

-

6

Ка-226

6-7

4

1

-

-

-

1

-

-

-

6

Ми-171

26

2

-

-

-

-

-

-

-

-

2

Итого

83

56

76

58

75

92

107

109

109

765


".

4. Дополнить приложением № 2_1 следующего содержания:

"Приложение № 2_1
к комплексной программе
развития авиационной отрасли
Российской Федерации до 2030 года