Действующий

Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по техническому обслуживанию и ремонту мехатронных систем автотранспортных средств и их компонентов в автомобилестроении"

     3.8. Обобщенная трудовая функция

Наименование

Стратегическое управление деятельностью организации, выполняющей работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов в автомобилестроении

Код

H

Уровень квалификации

7

 

 

 

 

 

 

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

 

 

 

 

 

 

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей, профессий

Заместитель директора по сервису


Директор по сервису


Директор департамента послепродажного обслуживания


Директор торгово-технического центра


Директор по сервису компании - производителя автотранспортных средств

 

Требования к образованию и обучению

Высшее образование - магистратура или специалитет

Требования к опыту практической работы

Не менее пяти лет в сфере технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств и их компонентов

Особые условия допуска к работе

Прохождение обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда

 

 

Прохождение обучения мерам пожарной безопасности

Другие характеристики

Дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации в области управления послепродажным обслуживанием автотранспортных средств

Дополнительные характеристики

Наименование документа

Код

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

ОКЗ

1120

Руководители учреждений, организаций и предприятий

ЕКС

-

Директор (генеральный директор)

 

-

Директор (генеральный директор, управляющий) предприятия

ОКПДТР

20539

Генеральный директор акционерного общества

 

21495

Директор (начальник, управляющий) предприятия

ОКСО

2.23.04.01

Технология транспортных процессов

 

2.23.04.02

Наземные транспортно-технологические комплексы

 

2.23.04.03

Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

 

2.23.05.01

Наземные транспортно-технологические средства

3.8.1. Трудовая функция

Наименование

Управление формированием и реализацией стратегии взаимодействия с потребителями в процессе выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов в автомобилестроении

Код

H/01.7

Уровень (подуровень) квалификации

7

 

 

 

 

 

 

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

 

 

 

 

 

 

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Управление стратегией развития организации в области оказания потребителям услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов

 

Управление процессами взаимодействия с потребителями в процессе оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов

 

Инициализация и осуществление контроля над созданием и внедрением информационных программных продуктов с целью информирования и технической поддержки сервисной сети

Необходимые умения

Разрабатывать предложения по формированию миссии, целей и определению ценностей организации в области оказания потребителям услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств

 

Учитывать и прогнозировать влияние рыночных факторов на стратегический план развития бизнеса в области оказания потребителям услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов

 

Формировать план мероприятий и распределять ресурсы для реализации стратегического плана в области оказания потребителям услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов

 

Применять методы стратегического планирования

 

Определять кадровую политику организации в области оказания потребителям услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов

 

Разрабатывать альтернативный план действий на основе различных сценариев развития событий

 

Содействовать формированию благоприятного инвестиционного климата

 

Организовывать и проводить переговоры с инвесторами

 

Обеспечивать поддержание имиджа организации

 

Содействовать формированию и поддержанию корпоративной культуры

 

Изучать и применять передовой опыт в сфере оказываемых профессиональных услуг

 

Анализировать состояние рынка услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов

 

Оценивать конкурентоспособность оказываемых организацией услуг в области технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств и их компонентов

 

Анализировать лучшие практики организации сервисной сети

 

Планировать мероприятия по развитию сервисных услуг с учетом маркетинговых исследований рынка

 

Проводить аудиты процессов и материально-технической базы субъектов сервисной сети

Необходимые знания

Основы Гражданского кодекса Российской Федерации

 

Законодательство Российской Федерации в области работы с конфиденциальной информацией

 

Законодательство Российской Федерации в области защиты прав потребителей

 

Политика организации в области качества

 

Организационная структура организации

 

Основы управления рисками

 

Финансово-экономический анализ

 

Методы стратегического анализа

 

Управление проектами

 

Инвестиционный менеджмент

 

Методы управления временем

 

Передовой российский и зарубежный опыт в области автомобилестроения и авторитейла

 

Основы экономики, микроэкономики

 

Методы маркетинговых исследований

 

Сервисная деятельность

 

Методы анализа внутренней и внешней среды

 

Стратегический менеджмент

 

Политика производителя (поставщика) в области предоставления услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (послепродажного обслуживания)

 

Принципы построения корпоративной культуры

Другие характеристики

-

3.8.2. Трудовая функция

Наименование

Управление формированием и достижением плановых показателей деятельности организации в процессе выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов в автомобилестроении

Код

H/02.7

Уровень (подуровень) квалификации

7

 

 

 

 

 

 

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

 

 

 

 

 

 

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Управление разработкой и контроль реализации стратегии организации в области предоставления услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов

 

Управление планированием ключевых показателей деятельности организации в области предоставления потребителям услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов

 

Контроль реализации стратегии в области развития и управления персоналом организации

Необходимые умения

Планировать мероприятия по обеспечению контроля выполнения плана продажи потребителям услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов

 

Осуществлять декомпозицию целей для подразделений

 

Организовывать контроль выполнения плановых показателей организации в области оказания потребителям услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов

 

Корректировать выполнение плановых показателей в области оказания потребителям услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов

 

Контролировать выполнение программ стимулирования продажи потребителям услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов

 

Выявлять и анализировать причины появления нештатных ситуаций, устанавливать причины их возникновения и принимать меры по их предотвращению

 

Разрешать конфликтные ситуации

 

Организовывать разработку бизнес-процессов оказания потребителям услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов и формирования фирменной сервисной сети

 

Организовывать внедрение лучших практик оказания технической и консультационной поддержки субъектов сервисной сети

 

Организовывать разработку требований к техническому оснащению сервисного центра для оказания потребителям услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов

 

Контролировать выполнение принципов взаимодействия субъектов сервисной сети в рамках дилерских (дистрибьюторских) договоров

 

Организовывать и контролировать реализацию технической поддержки сервисной сети по вопросам технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств и их компонентов

 

Осуществлять контроль проведения аудитов материально-технической базы и бизнес-процессов субъектов сервисной сети в области технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств и их компонентов

 

Контролировать разработку и соблюдение требований к сервисной сети в области подготовки персонала

 

Контролировать создание информационных программных продуктов и их внедрение с целью информирования и технической поддержки сервисной сети

Необходимые знания

Законодательство Российской Федерации в области защиты прав потребителей

 

Процессы формирования деятельности и методы управления сервисной деятельностью организаций по оказанию потребителям услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов

 

Методология организации и проектирования процессов оказания услуг

 

Передовой российский и зарубежный опыт в области организации результативных клиентоориентированных сервисных организаций

 

Специализированные программные продукты

 

Организационная структура организации

 

Основы гарантийной политики организации - изготовителя автотранспортных средств и их компонентов

 

Основы логистики

 

Основы маркетинга

 

Основы таможенного права

 

Основы микроэкономики

 

Техника проведения деловых переговоров

Другие характеристики

-

3.8.3. Трудовая функция