Действующий

Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по техническому обслуживанию и ремонту мехатронных систем автотранспортных средств и их компонентов в автомобилестроении"

     3.5. Обобщенная трудовая функция

Наименование

Взаимодействие с потребителями в процессе выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов в автомобилестроении

Код

E

Уровень квалификации

5

 

 

 

 

 

 

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

 

 

 

 

 

 

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей, профессий

Сервисный консультант


Мастер-приемщик


Специалист сервисного бюро

 

Требования к образованию и обучению

Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена

Требования к опыту практической работы

Не менее одного года в области технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств и их компонентов

Особые условия допуска к работе

Прохождение обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда

 

 

Прохождение обучения мерам пожарной безопасности

Другие характеристики

Дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации по профилю деятельности

Дополнительные характеристики

Наименование документа

Код

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

ОКЗ

3122

Мастера (бригадиры) в обрабатывающей промышленности

ЕКС

-

Специалист по автотехнической экспертизе (эксперт-автотехник)

 

-

Мастер по ремонту транспорта

 

-

Мастер по контролю технического состояния автомобилей, дорожно-строительных машин и механизмов

ОКПДТР

23914

Мастер по ремонту

 

23938

Мастер по ремонту транспорта

ОКСО

2.23.02.02

Автомобиле- и тракторостроение

 

2.23.02.03

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

3.5.1. Трудовая функция

Наименование

Информационно-консультационное взаимодействие с потребителями по вопросам эксплуатации, технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств и осуществление предварительной записи на сервисное обслуживание (ремонт) в процессе выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов в автомобилестроении

Код

E/01.5

Уровень (подуровень) квалификации

5

 

 

 

 

 

 

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

 

 

 

 

 

 

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Сбор, обработка и актуализация информации о потребителях и их потребностях в области технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств и их компонентов

 

Осуществление предварительной записи потребителей на сервисное обслуживание или ремонт автотранспортных средств и компонентов

 

Консультирование потребителей по вопросам безопасной эксплуатации автотранспортных средств и их компонентов в соответствии с рекомендациями организации-изготовителя

 

Телефонное информирование потребителей о проводимых организацией сервисных компаниях и специальных акциях

Необходимые умения

Использовать специальные программные продукты и информационные ресурсы организации в процессе оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов

 

Обрабатывать входящие, исходящие телефонные звонки и запросы потребителей

 

Пользоваться персональным компьютером и офисной техникой

 

Вести и актуализировать базу данных потребителей - клиентов организации

 

Осуществлять письменную и устную коммуникацию с потребителями в соответствии со стандартами деловой коммуникации

 

Находить и использовать открытые источники информации для расширения клиентской базы организации

 

На доступном языке проводить консультацию потребителей по вопросам безопасной эксплуатации автотранспортных средств и их компонентов

 

Выявлять потребности потребителей в услугах по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов и уметь презентовать оказываемые организацией услуги с точки зрения пользы и выгоды для потребителя

 

Работать с возражениями потребителей

 

Осуществлять телефонную и очную коммуникацию с потребителем в конфликтной ситуации

Необходимые знания

Законодательство Российской Федерации в области работы с конфиденциальной информацией и защиты персональных данных

 

Законодательство Российской Федерации в области защиты прав потребителей и правила оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств

 

Классификация потребностей человека

 

Основы организации процесса обслуживания потребителей

 

Специальные программные продукты, применяемые для работы с базой потребителей (клиентов) организации и обеспечения процесса оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов

 

Каналы и источники поиска и привлечения потребителей

 

Сегментация рынка и типология потребителей (клиентов)

 

Базовые принципы ведения клиентской базы

 

Основы этикета и деловой коммуникации

 

Базовое устройство автомобиля

 

Правила допуска автотранспортных средств к эксплуатации

 

Типы, классификация, маркировка и применяемость масел и технических жидкостей, используемых при эксплуатации автотранспортных средств и их компонентов

 

Базовые принципы управления временем

Другие характеристики

-

3.5.2. Трудовая функция

Наименование

Консультационно-информационное взаимодействие с потребителями в процессе выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов в автомобилестроении

Код

E/02.5

Уровень (подуровень) квалификации

5

 

 

 

 

 

 

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

 

 

 

 

 

 

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Определение потребностей потребителей в продукции, сопутствующих товарах (услугах), реализуемых организацией

 

Сопровождение потребителя на всех этапах оказания услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов

 

Оформление документов, сопровождающих процесс оказания услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов

 

Обеспечение выполнения договорных обязательств

 

Итоговый контроль состояния автотранспортного средства после выполненных работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов

 

Консультирование потребителей по вопросам безопасной эксплуатации автотранспортных средств и их компонентов в соответствии с рекомендациями организации-изготовителя

 

Взаимодействие с работниками организации, выполняющими работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов, в процессе оказания услуги

 

Контроль степени удовлетворенности потребителей качеством обслуживания

 

Разработка предложений/рекомендаций для повышения качества обслуживания потребителей

Необходимые умения

Планировать процесс взаимодействия с потребителями на всех этапах оказания услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов

 

Использовать клиентскую базу организации для планирования и организации работы с потребителями

 

Формировать положительное впечатление о специалисте, организации, бренде, продуктах и услугах (создание репутации)

 

Проводить потребителям презентацию товаров и услуг организации с применением формулы "характеристика - польза - выгода" исходя из выявленных потребностей потребителей

 

Обеспечивать безопасность потребителей в процессе оказания услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов в случае необходимости нахождения потребителей в зоне проведения работ

 

Производить прием-выдачу потребителям автотранспортных средств согласно стандартам оказания услуги, определенных организацией-изготовителем

 

Уточнять у потребителей информацию, характеризующую техническое состояние автотранспортных средств

 

Проводить опрос потребителей перед обслуживанием (ремонтом) в целях уточнения условий эксплуатации и причин возникновения неисправностей

 

Применять техники ведения деловых переговоров

 

Разрешать конфликтные ситуации

 

Применять техники закрытия сделки и расширения заказа-наряда

 

Обеспечивать конфиденциальность полученной информации

 

Организовывать взаимодействие потребителя со смежными структурами организации

 

Пользоваться технической документацией организации-изготовителя транспортных средств

 

Осуществлять подбор запасных частей, деталей разового монтажа, а также расходных материалов и технических жидкостей, необходимых для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов

Необходимые знания

Техника продаж товара (услуги)

 

Основы сервисной деятельности

 

Основы организации процесса обслуживания потребителей

 

Основы межличностных отношений

 

Этикет делового общения

 

Правила и инструменты эффективной коммуникации

 

Методика выявления потребностей человека (потребителя)

 

Стандарты и процессы организации в области оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов

 

Устройство, особенности конструкции и эксплуатации автотранспортных средств и их компонентов

 

Маркировка и применяемость моторных, трансмиссионных масел и специальных технических жидкостей

 

Перечень сопутствующих товаров и услуг

 

Методы планирования

 

Основы выполнения базовых операций по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов

 

Основы делопроизводства

 

Современные информационные технологии

 

Инструкция по охране труда

 

Гарантийная политика организации-изготовителя

Другие характеристики

-

3.5.3. Трудовая функция