Основные требования к осуществлению процессов назначения и предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат
1. Настоящий документ устанавливает основные требования к осуществлению процессов назначения и предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации, а также организациями, находящимися в ведении органов государственной власти и органов местного самоуправления (далее соответственно - меры социальной защиты (поддержки), органы и (или) организации).
2. Органы и (или) организации осуществляют процессы назначения и предоставления мер социальной защиты (поддержки) в электронном виде.
3. Процессы назначения и предоставления мер социальной защиты (поддержки) органами и (или) организациями осуществляются с использованием государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" (далее - единая цифровая платформа) или информационных систем органов и (или) организаций.
4. Процессы назначения и предоставления мер социальной защиты (поддержки) органами и (или) организациями в части, касающейся государственных и муниципальных услуг, осуществляются в соответствии с административными регламентами, разработанными поставщиками государственных и муниципальных услуг в соответствии со статьей 13 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5. Для назначения и предоставления мер социальной защиты (поддержки) в электронном виде органами и (или) организациями в информационных системах, используемых в соответствии с пунктом 3 настоящего документа (далее - информационные системы), осуществляются:
а) прием заявлений о назначении и предоставлении мер социальной защиты (поддержки) (далее - заявление) и документов (копий документов, сведений), а также обработка заявлений и документов (копий документов, сведений), поступивших от граждан;
б) подтверждение права заявителя на получение мер социальной защиты (поддержки);
в) формирование запросов и получение сведений с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
г) принятие решения о назначении и предоставлении мер социальной защиты (поддержки), об отказе в назначении мер социальной защиты (поддержки), решения о выплате мер социальной защиты (поддержки), перерасчет размера (при необходимости) мер социальной защиты (поддержки), а также предоставление недополученной суммы;
д) упреждающая (проактивная) подготовка проекта заявления на основании сведений, содержащихся в информационных системах;
е) назначение и предоставление мер социальной защиты (поддержки), в том числе в беззаявительном порядке или упреждающем (проактивном) режиме на основании сведений, содержащихся в информационных системах;
ж) принятие решения о прекращении или продлении предоставления мер социальной защиты (поддержки), приостановке предоставления и возобновлении предоставления мер социальной защиты (поддержки);
з) формирование расчетно-платежных документов;
и) обработка сведений от кредитных и доставочных организаций;
к) формирование отчетности;
л) хранение электронных документов, а также реестровых записей, подписанных в информационных системах.
6. Назначение и предоставление мер социальной защиты (поддержки) осуществляется одним из следующих способов:
а) на основании заявления;
б) в беззаявительном порядке (в случае если такой порядок установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации) с использованием сведений о реквизитах банковских счетов граждан для предоставления мер социальной защиты (поддержки).
7. Заявление подается одним из следующих способов:
а) в электронном виде посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) или посредством регионального портала государственных и муниципальных услуг (далее - региональный портал) в случае, если это предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. Заявление, поданное посредством единого портала или регионального портала, подписывается простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. № 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", если возможность ее использования установлена нормативным правовым актом, регулирующим порядок предоставления мер социальной защиты (поддержки), усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке, или усиленной квалифицированной электронной подписью;
б) лично:
через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг при наличии заключенного соглашения о взаимодействии между органами и (или) организациями и многофункциональным центром, уполномоченным на заключение указанных соглашений на основании Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
в орган и (или) организацию в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации.
8. При подаче заявления посредством единого портала обеспечивается автоматическое его заполнение сведениями, содержащимися в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", а также в интегрированных с единым порталом витринах данных органов и (или) организаций.
9. Запрос и получение органами и (или) организациями документов и сведений, необходимых для принятия решений о предоставлении мер социальной защиты (поддержки), осуществляется в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, за исключением документов, предусмотренных перечнем, установленным Правительством Российской Федерации с учетом положений частей 1, 6 и 6_1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".