Внести в Закон Санкт-Петербурга от 21 мая 2014 года № 303-46 "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга" следующие изменения:
1. Статью 5_1 изложить в следующей редакции:
"Статья 5_1. Проведение выборов при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, военного положения
1. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на всей территории или на части территории избирательного округа в случае, если в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга назначены или должны быть назначены выборы в соответствии со сроками, предусмотренными статьей 5 настоящего Закона Санкт-Петербурга, голосование может быть отложено.
2. В случае, указанном в пункте 1 настоящей статьи, решение об отложении голосования может быть принято при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации Санкт-Петербургской избирательной комиссией.
3. Сроки и порядок совершения избирательных действий в случае принятия Санкт-Петербургской избирательной комиссией решения, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи, определяются Санкт-Петербургской избирательной комиссией в каждом конкретном случае исходя из особенностей режима повышенной готовности и (или) чрезвычайной ситуации на соответствующей территории.
4. В случае принятия Санкт-Петербургской избирательной комиссией решения об отложении голосования на выборах депутаты исполняют свои полномочия до отмены режима повышенной готовности и (или) чрезвычайной ситуации и избрания нового состава депутатов.
5. При введении военного положения в соответствии с Федеральным конституционным законом "О военном положении" Губернатор Санкт-Петербурга вправе направить в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации предложение о назначении выборов не ранее чем за 95 дней и не позднее чем за 85 дней до дня голосования.
6. В случае совмещения дней голосования на выборах разных уровней, предусмотренных пунктом 5 статьи 10_1 Федерального закона, предложение о назначении выборов должно быть направлено в течение сроков, установленных для выборов более высокого уровня.
7. В случае введения военного положения на части территории Российской Федерации после назначения выборов, предусмотренных пунктом 5 статьи 10_1 Федерального закона, если соответствующий избирательный округ включает в себя такую часть территории, Губернатор Санкт-Петербурга вправе направить в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации предложение о проведении выборов в течение пяти дней со дня введения военного положения, но не позднее дня, предшествующего дню голосования.
8. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации не позднее чем через пять дней со дня поступления предложения, предусмотренного пунктом 5 или пунктом 7 настоящей статьи, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, проводит консультации с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, и федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
9. По итогам консультаций, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации с учетом сроков, предусмотренных пунктом 5 статьи 5 настоящего Закона Санкт-Петербурга, принимает решение о назначении выборов (в том числе с возможностью сокращения сроков избирательных действий) или об отклонении предложения Губернатора Санкт-Петербурга об их назначении, а в случае, предусмотренном пунктом 7 настоящей статьи, незамедлительно принимает решение о проведении выборов либо о невозможности проведения выборов на части территории Российской Федерации, на которой введено военное положение.
10. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации принимает решение о назначении (проведении) выборов, о чем незамедлительно информирует Президента Российской Федерации. При этом выборы организуются и проводятся комиссией, организующей выборы.
11. В случае, если по итогам консультаций, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации отклонит предложение Губернатора Санкт-Петербурга о назначении (проведении) выборов, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации незамедлительно информирует об этом Губернатора Санкт-Петербурга.
12. В случае, если подготовка и проведение выборов после их назначения в соответствии с пунктом 10 настоящей статьи либо принятия решения об их проведении в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи могут представлять угрозу жизни и здоровью граждан Российской Федерации, выборы откладываются по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, о чем она незамедлительно информирует Президента Российской Федерации.
13. В случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для отложения выборов, избирательная кампания может быть возобновлена по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в порядке, предусмотренном пунктами 7-10 настоящей статьи.".
2. Пункт 7 статьи 9 изложить в следующей редакции:
"7. Указанные в пункте 6 настоящей статьи сведения об избирательных участках, образованных в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, подлежат обнародованию комиссией, организующей выборы, не позднее чем за один день до дня (первого дня) голосования. Для этих целей могут использоваться электронные средства массовой информации, информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет" (далее - сеть "Интернет").".
3. Пункт 7 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"7. В случае нарушения кандидатом Федерального закона комиссия, организующая выборы, вправе вынести этому кандидату предупреждение, которое доводится до сведения избирателей через средства массовой информации либо иным способом.".
4. Пункт 2 статьи 15 изложить в следующей редакции:
"2. По решению комиссии, организующей выборы, полномочия окружных избирательных комиссий по всем избирательным округам или по отдельным избирательным округам могут возлагаться на комиссию, организующую выборы, или на нижестоящую по отношению к ней избирательную комиссию.".
5. Пункт 13 статьи 18 изложить в следующей редакции:
"13. Решения избирательной комиссии об избрании, о назначении на должность либо об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, о регистрации кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, о признании выборов несостоявшимися или недействительными, о проведении повторных выборов, об отмене решения нижестоящей избирательной комиссии принимаются на заседании избирательной комиссии большинством голосов от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. Решения об освобождении от должности заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии, замещающих указанные должности в результате избрания, принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению), при этом избрание новых заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящей статьи.".
6. В статье 19:
1) пункт 6 дополнить абзацем следующего содержания:
"Наблюдателями не могут быть назначены выборные должностные лица, депутаты, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации, главы местных администраций, лица, находящиеся в непосредственном подчинении этих должностных лиц, судьи, прокуроры, члены избирательных комиссий с нравом решающего голоса, за исключением членов избирательных комиссий, полномочия которых были приостановлены в соответствии с пунктом 7 статьи 29 Федерального закона.";