Действующий

О внесении изменений в отдельные законы Санкт-Петербурга о выборах и референдумах

Статья 7


Внести в Закон Санкт-Петербурга от 17 февраля 2016 года № 81-6 "О выборах депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга" следующие изменения:

1. Статью 6_1 изложить в следующей редакции:

"Статья 6_1. Проведение выборов при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, военного положения

 

1. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на всей территории или на части территории единого избирательного округа и (или) одномандатного избирательного округа в случае, если в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга назначены или должны быть назначены выборы в соответствии со сроками, предусмотренными статьей 6 настоящего Закона Санкт-Петербурга, голосование может быть отложено.

2. В случае, указанном в пункте 1 настоящей статьи, решение об отложении голосования может быть принято при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

3. При введении военного положения в соответствии с Федеральным конституционным законом "О военном положении" Губернатор Санкт-Петербурга вправе направить в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации предложение о назначении выборов не ранее чем за 105 дней и не позднее чем за 95 дней до дня голосования.

4. В случае совмещения дней голосования на выборах разных уровней, предусмотренных пунктом 5 статьи 10_1 Федерального закона, предложение о назначении выборов должно быть направлено в течение сроков, установленных для выборов более высокого уровня.

5. В случае введения военного положения на части территории Российской Федерации после назначения выборов, предусмотренных пунктом 5 статьи 10_1 Федерального закона, если соответствующий избирательный округ включает в себя такую часть территории, Губернатор Санкт-Петербурга вправе направить в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации предложение о проведении выборов в течение пяти дней со дня введения военного положения, но не позднее дня, предшествующего дню голосования.

6. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации не позднее чем через пять дней со дня поступления предложения, предусмотренного пунктом 3 или пунктом 5 настоящей статьи, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, проводит консультации с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, и федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

7. По итогам консультаций, предусмотренных пунктом 6 настоящей статьи, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации с учетом сроков, предусмотренных пунктом 5 статьи 6 настоящего Закона Санкт-Петербурга, принимает решение о назначении выборов (в том числе с возможностью сокращения сроков избирательных действий) или об отклонении предложения Губернатора Санкт-Петербурга об их назначении, а в случае, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи, незамедлительно принимает решение о проведении выборов либо о невозможности проведения выборов на части территории Российской Федерации, на которой введено военное положение.

8. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации принимает решение о назначении (проведении) выборов, о чем незамедлительно информирует Президента Российской Федерации. При этом выборы организуются и проводятся Санкт-Петербургской избирательной комиссией.

9. В случае, если по итогам консультаций, предусмотренных пунктом 6 настоящей статьи, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации отклонит предложение Губернатора Санкт-Петербурга о назначении (проведении) выборов, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации незамедлительно информирует об этом Губернатора Санкт-Петербурга.

10. В случае, если подготовка и проведение выборов после их назначения в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи либо принятия решения об их проведении в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи могут представлять угрозу жизни и здоровью граждан Российской Федерации, выборы откладываются по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, о чем она незамедлительно информирует Президента Российской Федерации.

11. В случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для отложения выборов, избирательная кампания может быть возобновлена по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в порядке, предусмотренном пунктами 5-8 настоящей статьи.".

2. Пункт 8 статьи 15 изложить в следующей редакции:

"8. В случае нарушения кандидатом, избирательным объединением Федерального закона соответствующая избирательная комиссия вправе вынести этому кандидату, избирательному объединению предупреждение, которое доводится до сведения избирателей через средства массовой информации либо иным способом.".

3. Пункт 9 статьи 20 изложить в следующей редакции:

"9. Полномочия члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены в любое время в течение срока его полномочий по решению органа, назначившего данного члена избирательной комиссии, и переданы другому лицу. При этом избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, вправе прекращать полномочия члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса и назначать нового члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса в отношении одной и той же избирательной комиссии не более чем пять раз.".

4. Статью 28 изложить в следующей редакции:

"Статья 28. Гласность в деятельности избирательных комиссий

 

1. На всех заседаниях любой избирательной комиссии, а также при подсчете голосов избирателей и осуществлении участковой, территориальной избирательными комиссиями работы со списками избирателей, с избирательными бюллетенями, протоколами об итогах голосования и со сводными таблицами вправе присутствовать члены вышестоящих избирательных комиссий с правом решающего голоса и работники их аппаратов, кандидат, зарегистрированный данной либо вышестоящей избирательной комиссией, или его доверенное лицо, или его уполномоченный представитель по финансовым вопросам, доверенное лицо или уполномоченный представитель избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован, или кандидат из указанного списка. На заседании избирательной комиссии, на котором будет рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, вправе присутствовать соответственно выдвинутый кандидат либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам, уполномоченный представитель избирательного объединения. Для присутствия на заседаниях избирательной комиссии и при осуществлении ею работы с перечисленными избирательными документами указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Соответствующая избирательная комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на свои заседания и в помещение, в котором проводится подсчет голосов избирателей и осуществляется работа с перечисленными избирательными документами.

2. На всех заседаниях избирательной комиссии и при осуществлении ею работы с документами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, вправе присутствовать представители средств массовой информации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи.

3. На заседаниях избирательной комиссии при установлении ею итогов голосования, определении результатов выборов, а также при подсчете голосов избирателей вправе присутствовать представители средств массовой информации, работающие в редакциях средств массовой информации на основании заключенного не менее чем за 2 месяца до дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов трудового договора, аккредитованные в соответствии с пунктом 19 настоящей статьи.

4. Соответствующая избирательная комиссия обеспечивает информирование непосредственно вышестоящей избирательной комиссии, каждого кандидата, зарегистрированного по соответствующему одномандатному избирательному округу, или его доверенного лица, или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам, доверенного лица или уполномоченного представителя, каждого из избирательных объединений, списки кандидатов которых зарегистрированы, о дате, времени и месте проведения заседаний избирательной комиссии и осуществления работы с перечисленными в пункте 1 настоящей статьи избирательными документами.

5. На заседаниях избирательных комиссий при рассмотрении жалоб (заявлений) вправе присутствовать представители заинтересованных сторон, которые вправе давать объяснения и представлять доказательства по существу рассматриваемого вопроса.

6. Избирательные комиссии доводят до сведения избирателей итоги регистрации кандидатов, списков кандидатов, биографические данные зарегистрированных кандидатов и иные данные о них, поступающие в избирательные комиссии в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга, итоги голосования по каждому зарегистрированному кандидату, списку кандидатов.