Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33128-2024 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Технические требования (с Поправкой)

     3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 33127, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1

автомобиль прикрытия: Автомобиль, оборудованный проблесковым маячком оранжевого или желтого цвета и временными техническими средствами организации дорожного движения, предназначенный для ограждения (обозначения и защиты) мест краткосрочных работ (событий).

[ГОСТ 32757-2014, пункт 3.2]

3.2 виртуальное испытание дорожного ограждения: Компьютерное моделирование, имитирующее реальные условия наезда автомобиля на испытуемое дорожное ограждение или другого типа ударные воздействия.

Примечание - Компьютерное моделирование - по ГОСТ 33129.

3.3 выбег испытательного автомобиля: Процесс неуправляемого движения испытательного автомобиля после прекращения контакта с ограждением.

3.4 высота дорожного ограждения: Расстояние в вертикальной плоскости от наивысшей точки продольного конструктивного элемента дорожного ограждения до уровня обочины, покрытия на мостовом сооружении, разделительной полосе или проезжей части, измеренное у лицевой поверхности дорожного ограждения.

Примечания

1 При наличии тротуара или газона (с бортовым камнем) или цоколя высоту дорожного ограждения определяют до уровня дорожного покрытия, а пешеходного - до уровня поверхности тротуара или газона.

2 Высоту дорожного защитного ограждения определяют до уровня поверхности земли или покрытия.

3.5 динамический прогиб дорожного бокового ограждения: Максимальное горизонтальное смещение лицевой поверхности бокового ограждения в поперечном направлении относительно лицевой поверхности недеформированного ограждения при наезде на него испытательного автомобиля.

3.6 изделие: Комплект элементов дорожного ограждения одной марки, изготовленный по одному заказу, необходимый для его сборки и установки.

3.7 индекс тяжести травмирования: Показатель, характеризующий инерционную перегрузку по трем взаимно перпендикулярным осям в центре тяжести испытательного автомобиля, действующую на пассажиров при его наезде на дорожное ограждение.