ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 марта 2024 года № 339

Об утверждении Правил осуществления мониторинга и контроля реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта, предусмотренного пунктом 24 перечня самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. № 2044-р, и целевого использования средств Фонда национального благосостояния при финансировании указанного проекта



Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления мониторинга и контроля реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта, предусмотренного пунктом 24 перечня самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. № 2044-р, и целевого использования средств Фонда национального благосостояния при финансировании указанного проекта.

2. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации осуществлять функции уполномоченного органа при осуществлении мониторинга и контроля реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта, предусмотренного пунктом 24 перечня самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. № 2044-р, и целевого использования средств Фонда национального благосостояния при финансировании указанного проекта.

3. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления:

утвердить форму соглашения о представлении отчетов и иной дополнительной информации о ходе реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта, указанного в пункте 2 настоящего постановления, и об использовании средств Фонда национального благосостояния для его финансирования, заключаемого между юридическим лицом, в финансовые активы которого размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

обеспечить заключение соглашения, указанного в абзаце втором настоящего пункта, с Государственной корпорацией по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех";

в 3-месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления утвердить методические рекомендации по оценке рисков и их категорированию в ходе реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта, указанного в пункте 2 настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин



УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 20 марта 2024 года № 339



Правила осуществления мониторинга и контроля реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта, предусмотренного пунктом 24 перечня самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. № 2044-р, и целевого использования средств Фонда национального благосостояния при финансировании указанного проекта



I. Общие положения

 

1. Настоящие Правила устанавливают цель и порядок осуществления мониторинга и контроля реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта, предусмотренного пунктом 24 перечня самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. № 2044-р (далее - самоокупаемый инфраструктурный проект), и целевого использования средств Фонда национального благосостояния при финансировании самоокупаемого инфраструктурного проекта, реализуемого Государственной корпорацией по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" (далее - Корпорация), в финансовые активы которой размещаются средства Фонда национального благосостояния на возвратной основе (далее - мониторинг и контроль).

2. Мониторинг и контроль осуществляются со дня вступления в силу настоящих Правил и до дня возврата средств, привлеченных для финансирования самоокупаемого инфраструктурного проекта, или исключения самоокупаемого инфраструктурного проекта из перечня, указанного в пункте 1 настоящих Правил.

Целью мониторинга и контроля является оценка эффективности осуществляемых вложений средств Фонда национального благосостояния при финансировании самоокупаемого инфраструктурного проекта, на основе которой возможно принятие обоснованных решений о необходимости внесения изменений в самоокупаемый инфраструктурный проект для его оптимизации.

Под эффективностью вложений средств Фонда национального благосостояния понимается использование средств Фонда национального благосостояния на цели, на которые могут направляться средства Фонда национального благосостояния, согласно приложению № 1.

3. Участниками мониторинга и контроля являются:

а) Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (далее - уполномоченный орган);

б) Министерство экономического развития Российской Федерации;

в) Корпорация;

г) кредитная организация, с которой Корпорацией будет заключен договор банковского сопровождения самоокупаемого инфраструктурного проекта (далее - кредитная организация);

д) выгодоприобретатели - публичное акционерное общество "Объединенная авиастроительная корпорация", акционерное общество "Объединенная двигателестроительная корпорация", акционерное общество "Объединенная приборостроительная корпорация", акционерное общество "Технодинамика" и акционерное общество "Концерн Радиоэлектронные технологии".

4. Договор банковского сопровождения самоокупаемого инфраструктурного проекта должен содержать:

а) порядок и сроки открытия Корпорацией и выгодоприобретателями отдельных банковских счетов с ограничениями (специальным режимом) проведения операций по счету (далее - специальный счет);

б) права и обязанности сторон;

в) порядок и сроки зачисления и списания денежных средств со специальных счетов;

г) обязанность кредитной организации в рамках мониторинга расчетов Корпорации, осуществляемых при исполнении сопровождаемого самоокупаемого инфраструктурного проекта, представлять ежеквартально не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, Корпорации информацию о целевом использовании средств Фонда национального благосостояния либо о выявлении намерений и (или) фактов нецелевого использования средств Фонда национального благосостояния при реализации мероприятий самоокупаемого инфраструктурного проекта, включающую:

сведения о проведении операций со средствами Фонда национального благосостояния на специальных счетах в форме выписки о движении денежных средств по специальным счетам за отчетный период;

данные об объеме полученных, использованных и возвращенных средств Фонда национального благосостояния за отчетный период, а также об остатке не использованных Корпорацией средств Фонда национального благосостояния на конец отчетного периода;

д) случаи и порядок внесения изменений в договор банковского сопровождения самоокупаемого инфраструктурного проекта и его расторжения;

е) согласованную с Корпорацией информацию, указываемую в платежном документе;

ж) право кредитной организации осуществить проверку платежного документа в порядке и сроки, которые согласованы с Корпорацией;

з) перечень и порядок представления Корпорацией и выгодоприобретателями документов, подтверждающих основание платежа;

и) порядок и сроки проверки кредитной организацией представляемых Корпорацией и выгодоприобретателями документов, подтверждающих основание платежа (договор, счет на оплату, дополнения, изменения, заказ, спецификация, заявка, уведомления и иные документы, являющиеся неотъемлемой частью договора и относящиеся к платежу, документ, подтверждающий факт поставки товара, оказания услуг, выполнения работ (универсальный передаточный документ, товарная накладная, акт), в случае если контрагент является производителем и не открывает специальный счет, то выписка из реестра промышленной продукции, сертификат соответствия, иные документы, подтверждающие, что контрагент является производителем);

к) право кредитной организации отказать в осуществлении платежа по платежным документам, а также случаи, порядок и условия такого отказа.

5. Кредитная организация должна соответствовать следующим требованиям:

а) наличие у кредитной организации генеральной или универсальной лицензии Центрального банка Российской Федерации;

б) наличие у кредитной организации собственных средств (капитала) в размере не менее 25 млрд. рублей;

в) нахождение кредитной организации под прямым или косвенным контролем Центрального банка Российской Федерации или Российской Федерации;

г) осуществление кредитной организацией на основании договора банковского сопровождения самоокупаемого инфраструктурного проекта, заключенного с Корпорацией, проверки проведения операций, осуществляемых за счет средств Фонда национального благосостояния в рамках реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта, на специальных счетах, открытых Корпорацией и выгодоприобретателями в данной кредитной организации, и формирование соответствующих отчетов по итогам такой проверки.

6. Основными задачами мониторинга и контроля являются:

а) сбор и анализ информации о ходе реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта, в том числе об отклонениях фактических значений основных параметров самоокупаемого инфраструктурного проекта от плановых величин, указанных в паспорте самоокупаемого инфраструктурного проекта;

б) контроль за целевым использованием средств Фонда национального благосостояния при финансировании самоокупаемого инфраструктурного проекта.

Использование средств Фонда национального благосостояния при реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта признается целевым при использовании Корпорацией и выгодоприобретателями средств Фонда национального благосостояния на цели, на которые могут направляться средства Фонда национального благосостояния, в соответствии с приложением № 1 к настоящим Правилам;

в) выявление рисков самоокупаемого инфраструктурного проекта на этапе реализации, а также подготовка предложений по их устранению либо минимизации негативного влияния на показатели основных параметров самоокупаемого инфраструктурного проекта.

7. Предметом мониторинга и контроля являются:

а) ход реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта (своевременность и полнота выполнения мероприятий в рамках реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта);

б) использование средств Фонда национального благосостояния в целях реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта (по каждому траншу из Фонда национального благосостояния);

в) выполнение Корпорацией и выгодоприобретателями принятых на себя обязательств при реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта.

II. Порядок представления и рассмотрения документов в рамках мониторинга и контроля

 

8. Корпорация в целях мониторинга и контроля:

а) ведет раздельный бухгалтерский учет средств Фонда национального благосостояния;

б) представляет в уполномоченный орган информацию о кредитной организации в течение 15 рабочих дней со дня заключения соглашения о представлении отчетов и иной дополнительной информации о ходе реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта;

в) представляет (на бумажном носителе) в уполномоченный орган начиная с месяца, следующего за кварталом, в котором были получены средства Фонда национального благосостояния, ежеквартально, не позднее 15-го числа 2-го месяца, следующего за отчетным кварталом, подписанные руководителем Корпорации (или иными уполномоченными ею лицами) и заверенные печатью Корпорации:

ежеквартальный сводный отчет по результатам осуществления мониторинга и контроля по форме согласно приложению № 2;

информацию о ходе реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта и об использовании средств Фонда национального благосостояния при его финансировании по форме согласно приложению № 3;

отчет о ходе исполнения плана-графика реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта и об использовании средств Фонда национального благосостояния при его финансировании по форме согласно приложению № 4;

отчет о ходе исполнения плана-графика финансирования самоокупаемого инфраструктурного проекта и об использовании средств Фонда национального благосостояния при его финансировании по форме согласно приложению № 5;

отчет кредитной организации, указанный в пункте 9 настоящих Правил;

г) уведомляет в письменной форме уполномоченный орган о наделении представителей Корпорации полномочиями на подписание и передачу в уполномоченный орган предусмотренных настоящими Правилами документов или прекращении их полномочий в течение 3 рабочих дней со дня наделения такими полномочиями (их прекращения);

д) уведомляет в письменной форме не позднее 30 рабочих дней со дня завершения реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта уполномоченный орган о завершении реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта.

9. Кредитная организация ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Корпорацию отчет кредитной организации, содержащий информацию о целевом использовании средств Фонда национального благосостояния либо о выявлении намерений и (или) фактов нецелевого использования средств Фонда национального благосостояния при реализации мероприятий самоокупаемого инфраструктурного проекта, представляемый в рамках банковского сопровождения самоокупаемого инфраструктурного проекта, а также включающий:

сведения о проведении операций со средствами Фонда национального благосостояния на специальном счете в форме выписки о движении денежных средств по специальному счету за отчетный период;

данные об объеме полученных, использованных и возвращенных Корпорацией средств Фонда национального благосостояния за отчетный период, а также об остатке не использованных Корпорацией средств Фонда национального благосостояния на конец отчетного периода.

Отчет кредитной организации составляется в 3 экземплярах (на бумажном носителе) и подписывается уполномоченным лицом кредитной организации.

Кредитная организация несет ответственность за достоверность содержащейся в отчете кредитной организации информации.

В случае неподтверждения в дальнейшем целевого характера использования средств Фонда национального благосостояния, информация о котором зафиксирована в отчете кредитной организации, кредитная организация обязана перечислить на счет по учету средств Фонда национального благосостояния, открытый Федеральному казначейству в Центральном банке Российской Федерации, денежные средства в объеме средств Фонда национального благосостояния, использованных нецелевым образом.

10. Уполномоченный орган:

а) в течение 3 рабочих дней со дня получения информации, указанной в подпункте "б" пункта 8 настоящих Правил, направляет ее в Министерство финансов Российской Федерации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»