6. ПЛА должен быть разработан грузоотправителем или другой организацией, ответственной за реализацию мероприятий (грузополучателем, перевозчиком, АСФ) (типовая структура ПЛА приведена в приложении № 4 к настоящим Правилам).
7. ПЛА должен быть утвержден разработчиком и согласован до осуществления перевозки грузов РМ с Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", региональными аварийными формированиями эксплуатирующих организаций и грузоотправителем (по его требованию).
8. В ПЛА должен быть приведен перечень разрешенных к транспортированию грузов РМ и соответствующих им номеров ООН.
9. В ПЛА должен быть приведен порядок оповещения и информирования организаций в соответствии с аварийной карточкой на грузы РМ и сертификатом-разрешением на транспортирование (перевозку) грузов РМ, а также органов местного самоуправления, соответствующих органов государственного регулирования безопасности, в том числе органов федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), формирований гражданской обороны, а также территориальных органов МЧС России (главных управлений МЧС России по соответствующим субъектам Российской Федерации) о возникновении аварии при транспортировании грузов РМ.
10. В ПЛА должен быть приведен перечень материально-технических средств, используемых для ликвидации последствий аварий при транспортировании грузов РМ.
11. В ПЛА должны быть определены возможные категории аварий с транспортируемыми грузами РМ, классифицированных в соответствии с требованиями пункта 7.1.2. НП-053-16.
12. Для аварий I категории в ПЛА должны быть определены мероприятия, проводимые сопровождающим персоналом или персоналом перевозчика и персоналом организаций, осуществляющих погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к грузам РМ, в том числе в случае отсутствия сопровождающего персонала (или неспособности сопровождающего персонала в результате аварии осуществлять необходимые действия), или их совместные действия по:
________________
визуальному установлению степени повреждения груза;
оповещению и информированию организаций в соответствии с аварийной карточкой на грузы РМ и сертификатом-разрешением на транспортирование (перевозку) груза РМ;
вызову к месту аварии представителя грузоотправителя (грузополучателя в случае отсутствия сопровождающего персонала (или неспособности сопровождающего персонала в результате аварии осуществлять необходимые действия);
проверке и восстановлению (при необходимости) расположения и крепления грузов;
принятию решения о возможности перевозки грузов РМ с составлением акта об аварии при транспортировании грузов РМ с приложением к нему протокола (картограммы) радиометрического контроля грузов РМ.
13. Приведенные в ПЛА мероприятия по ликвидации последствий аварий II и III категории должны быть определены с учетом следующих этапов их выполнения:
________________
Пункты 7.1.2.2 и 7.1.2.3 НП-053-16.
первый этап от момента возникновения аварии до момента прибытия к месту аварии АСФ (или другой организации, указанной в ПЛА);
второй этап от момента прибытия АСФ (или другой организации, указанной в ПЛА) к месту аварии до момента восстановления контроля над грузом РМ и ликвидации последствий аварии;
третий этап от момента окончания работ по восстановлению контроля над грузом РМ, ликвидации последствий аварии и принятия решения о возможности дальнейшей перевозки до реабилитации территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению.
14. Мероприятия по ликвидации последствий аварий II и III категории на первом этапе должны выполняться сопровождающим персоналом, персоналом перевозчика и персоналом организаций, осуществляющих погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к грузам РМ, в том числе в случае отсутствия сопровождающего персонала (или неспособности сопровождающего персонала в результате аварии осуществлять необходимые действия).
15. Мероприятия по ликвидации последствий аварий II и III категории на первом этапе должны включать в себя действия, предусмотренные аварийными карточками на грузы РМ, включая:
оказание первой помощи до оказания медицинской помощи пострадавшим;
принятие мер по предотвращению или тушению пожара;
проведение предварительной оценки последствий аварии и установление ее категории;
установление зоны аварии в соответствии с аварийными карточками на грузы РМ;
оповещение и информирование (в том числе с использованием средств дальней связи) организаций в соответствии с аварийной карточкой на грузы РМ и сертификатом-разрешением на транспортирование (перевозку) груза РМ, а также органов местного самоуправления, органов государственного регулирования безопасности, в том числе органов федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), формирований гражданской обороны;
предотвращение влияния других опасных грузов на возможное увеличение масштабов и последствий аварии;