ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 16 марта 2024 года № 637-р
[О стратегическом направлении в области цифровой трансформации государственного управления]
1. Утвердить прилагаемое стратегическое направление в области цифровой трансформации государственного управления.
2. Минцифры России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и государственными внебюджетными фондами Российской Федерации обеспечить реализацию стратегического направления, утвержденного настоящим распоряжением.
3. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 октября 2021 г. № 2998-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, № 44, ст.7467).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин
Cтратегическое направление в области цифровой трансформации государственного управления
Стратегические направления цифровой трансформации являются отраслевыми документами стратегического планирования Российской Федерации.
Основаниями разработки, корректировки (актуализации) стратегического направления в области цифровой трансформации государственного управления (далее - стратегическое направление) являются:
перечень поручений Президента Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. № Пр-2242;
перечень поручений Президента Российской Федерации от 5 августа 2021 г. № Пр-1383;
перечень поручений Президента Российской Федерации от 1 сентября 2022 г. № Пр-1553;
план мероприятий по актуализации действующих и утверждению новых стратегических направлений в области цифровой трансформации ключевых отраслей экономики, социальной сферы, подготовленный во исполнение подпункта "м" пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 1 сентября 2022 г. № Пр-1553 по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам 18 июля 2022 г.
Стратегическое направление утверждается до 2030 года и охватывает проекты, относящиеся к сфере государственного управления.
После завершения действия стратегического направления проводится корректировка (актуализация) стратегического направления.
Основаниями для принятия решения о корректировке (актуализации) стратегического направления являются:
итоги рассмотрения Правительством Российской Федерации доклада Министерства экономического развития Российской Федерации о мониторинге реализации стратегического направления;
обновление перечня наиболее актуальных и востребованных технологических направлений и решений в сфере искусственного интеллекта;
предложения Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, подготовленные по итогам анализа реализации стратегического направления, с учетом в том числе новых угроз национальной безопасности, существенного сокращения ресурсов развития, возрастания рисков недостижения целей и (или) изменения критериев приоритизации, горизонтов планирования или прогнозных условий, а также иных факторов.
Наименование | - | Стратегическое направление в области цифровой трансформации государственного управления |
Сроки реализации | - | до 2030 года |
Цель | - | обеспечение свободного, устойчивого, безопасного информационного взаимодействия между органами государственной власти, гражданами, бизнесом, а также технологической независимости и безопасности критической информационной инфраструктуры |
Целевое состояние | - | 100 процентов работников органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов |
100 процентов федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации подключены и перешли на централизованное хранение электронных архивных документов; | ||
успешное завершение эксперимента по предоставлению ресурсов государственной единой облачной платформы, расширение перечня потребителей ресурсов государственной единой облачной платформы вне экспериментального режима, обеспечение необходимого объема и качества вычислительной инфраструктуры при соблюдении требований к импортозамещению и обеспечению требований информационной безопасности на уровне значимых объектов критической информационной инфраструктуры до 2-й категории включительно; | ||
исполнение рутинных операций в рамках бюджетного процесса органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления и иными участниками осуществляется в автоматическом режиме; | ||
Индикаторы цифровой трансформации | - | доля органов исполнительной власти, использующих коммуникационные сервисы "Типовое автоматизированное рабочее место государственного служащего", в общем их количестве; |
доля переданных на хранение в архивы архивных дел (документов), информация о которых включена в базу данных учета архивных документов, в общем их количестве (государственная информационная система "Архивный учет"); | ||
доля государственных информационных систем, созданных, развиваемых и эксплуатируемых на платформе "ГосТех", в общем числе государственных информационных систем, подлежащих созданию, развитию и эксплуатации на платформе "ГосТех", к концу 2030 года; | ||
Ответственные исполнители, соисполнители, участники разработки, экспертизы и реализации стратегического направления | - | Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации; |
Стратегическое направление предусматривает:
организацию безопасной и автоматизированной работы для 100 процентов работников федеральных органов исполнительной власти;
автоматизацию и упрощение работы работников ведомств в части межведомственного взаимодействия и организации типовых процессов;
повышение уровня защищенности сервисов государственного служащего;
импортозамещение и снижение санкционных рисков;
достижение целевого показателя "доля органов государственной власти Российской Федерации, использующих государственные облачные сервисы и инфраструктуру, в общем их количестве" до 44 процентов до конца 2024 года;
обеспечение оказания 100 государственных услуг в режиме онлайн с представлением результата в момент обращения заявителя к 2030 году;
переход на электронный документооборот органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений до 100 процентов к 2030 году;
формирование единого информационного пространства в области внутриведомственного и межведомственного электронного взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
переход на централизованное хранение электронных архивных документов;
наполнение государственной информационной системы удаленного использования архивных документов и справочно-поисковых средств к ним оцифрованными документами;
создание и систематическое наполнение государственной информационной системы "Архивный учет";
осуществление обмена документами в электронном виде с использованием механизма обмена электронными данными, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;
обеспечение обработки и хранения федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации документов обязательной отчетности в электронном виде;
повышение эффективности реализации мероприятий, связанных с созданием, развитием и эксплуатацией государственных информационных систем;
достижение целевого показателя "количество зарегистрированных пользователей единого портала" - 124000000 пользователей к концу 2024 года;
переход к сервисной архитектуре и переопределение архитектуры хранения данных;
достижение 100 процентов охвата организаций бюджетной сферы федерального, регионального и муниципального уровней, представляющих данные бухгалтерского учета в единую технологическую платформу системы "Электронный бюджет";
достижение значения интегрального показателя прозрачности информации о государственных финансах, составляющего не менее 70 баллов;
сокращение времени формирования и представления финансовой и управленческой информации по организациям бюджетной сферы на 50 процентов;
предоставление 100 процентов субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на портале предоставления поддержки;
достижение 100 процентов охвата организаций бюджетной сферы федерального, регионального и муниципального уровней в части исполнения операции по начислению заработной платы в системе "Электронный бюджет";
переход органов государственной власти Российской Федерации на федеральном и региональном уровнях к модели управления на основе автоматического сбора и анализа данных с использованием информационных платформ.
Целью стратегического направления является обеспечение свободного, устойчивого, безопасного информационного взаимодействия между органами государственной власти Российской Федерации, гражданами, бизнесом, а также технологической независимости и безопасности критической информационной инфраструктуры.
Основными задачами цифровой трансформации государственного управления являются:
перевод 100 процентов органов государственной власти Российской Федерации на использование коммуникационных сервисов "Типовое автоматизированное рабочее место государственного служащего";
обеспечение возможности предоставления доступа к коммуникационным сервисам "Типовое автоматизированное рабочее место государственного служащего", в том числе с возможностью дистанционного (удаленного) доступа к коммуникационным сервисам "Типовое автоматизированное рабочее место государственного служащего";
оптимизация расходов федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на обеспечение информационного взаимодействия с использованием автоматизированных рабочих мест;
повышение уровня защиты информации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей пользователями посредством использования коммуникационных сервисов "Типовое автоматизированное рабочее место государственного служащего";
предоставление органам государственной власти Российской Федерации, государственным учреждениям, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, государственным внебюджетным фондам и публично-правовым компаниям унифицированных облачных услуг в целях размещения информационных систем и информационных ресурсов;
повышение эффективности работы и межведомственного взаимодействия пользователей за счет мгновенного поиска и взаимодействия государственных служащих;
использование отечественного и (или) свободно распространяемого программного обеспечения с открытым кодом;
повышение удовлетворенности граждан государственными услугами, в том числе цифровыми услугами, и снижение издержек бизнеса при взаимодействии с государством;
обеспечение возможности постоянного и временного хранения, поиска и обработки подлинников архивных документов в электронном виде с обеспечением их сохранности, аутентичности, целостности и пригодности для использования на протяжении всего срока хранения;
обеспечение возможности электронного учета и онлайн-поиска сведений об архивных документах, переданных на хранение в архивы;
формирование единого информационного пространства в области внутриведомственного и межведомственного электронного документооборота органов государственной власти Российской Федерации, используемого для реализации процессов государственного управления и построенного на общих принципах, единых технологических и методологических решениях с применением облачных сервисов мониторинга соблюдения регламентов межведомственного согласования документов и контроля исполнения поручений;
обеспечение процессов делопроизводства с возможностью информационного взаимодействия с участниками межведомственного электронного документооборота при осуществлении полномочий органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, некоммерческими организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации, иными организациями, ведущими регулярную переписку с органами государственной власти Российской Федерации, посредством использования информационно-телекоммуникационных технологий;
формирование и апробация методических, организационных и технологических условий для обеспечения функционирования государственной единой облачной платформы;
разработка и апробация федеральной государственной информационной системы "Управление государственной единой облачной платформой" для мониторинга утилизации потребляемых вычислительных, телекоммуникационных ресурсов и ресурсов хранения в центрах обработки данных;
апробация новых подходов к обеспечению органов государственной власти Российской Федерации, государственных учреждений, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов, публично-правовых компаний, некоммерческих организаций и администрации федеральной территории "Сириус" вычислительными мощностями с использованием государственной единой облачной платформы;