Изменения, вносимые в Общие правила плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 ноября 2021 г. № 395
1. Абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие Общие правила обязательны для исполнения экипажами судов и внешними экипажами автономных судов, независимо от их флага и прав на них, а также физическими и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в морских портах Российской Федерации (далее - морские порты) и на подходах к ним.".
2. Сноску 1 к пункту 1 изложить в следующей редакции:
" Пункт 1 статьи 52 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (далее - КТМ).".
3. Заголовок главы II изложить в следующей редакции:
"II. Правила плавания судов и управления движением судов в акваториях морских портов и на подходах к ним, в том числе в зонах действия систем управления движением судов, а также особенности плавания автономных судов в акваториях морских портов и на подходах к ним".
4. В пункте 11:
а) в абзаце пятом после слов "Капитан судна" дополнить словами "(внешний капитан полностью автономного судна)";
б) дополнить сноской 4(1) следующего содержания:
" Пункт 7 статьи 7 и пункт 1 статьи 52 КТМ.".
5. Пункт 12 после слов "капитан судна" дополнить словами "(внешний капитан полностью автономного судна)".
6. Пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28. Выбор способа управления судном при выполнении рекомендаций и указаний СУДС остается за капитаном судна (внешним капитаном полностью автономного судна). В случае если выполнение указаний СУДС невозможно, капитан судна (внешний капитан полностью автономного судна) сообщает об этом оператору СУДС, используя СС, и информирует его о своих дальнейших действиях и намерениях.".
7. Заголовок главы III изложить в следующей редакции:
"III. Правила захода судов в морские порты и выхода судов из морских портов, а также особенности регулирования захода автономных судов в морские порты и выхода автономных судов из морских портов".
8. Пункт 38:
а) дополнить подпунктом 3_1 следующего содержания:
"3_1) уникальный идентификатор автономного судна;";
б) дополнить сноской 11(1) следующего содержания:
" Статья 21_1 КТМ.".
9. В абзаце первом пункта 39 слово "судовладельца" заменить словами "внешнего капитана полностью автономного судна, судовладельца".
10. В абзаце первом пункта 40 слово "судовладельцем" заменить словами "внешним капитаном полностью автономного судна, судовладельцем".
11. В пункте 41 слово "судовладелец" заменить словами "внешний капитан полностью автономного судна, судовладелец".
12. Пункт 42 изложить в следующей редакции:
"42. Капитан морского порта в течение часа подтверждает в СГПК получение информации о заходе судна в морской порт путем направления в СГПК информации, предусмотренной пунктами 39 и 40 настоящих Общих правил.
При получении информации в соответствии с пунктами 39-41 настоящих Общих правил о заходе в морской порт судов с ядерными установками или радиационными источниками СГПК направляет в подразделение войск национальной гвардии Российской Федерации следующую информацию: