Действующий

О внесении изменений в Общие правила плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 ноября 2021 г. № 395

Приложение
к приказу Минтранса России
от 4 декабря 2023 года № 396



Изменения, вносимые в Общие правила плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 ноября 2021 г. № 395



1. Абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции:

"1. Настоящие Общие правила обязательны для исполнения экипажами судов и внешними экипажами автономных судов, независимо от их флага и прав на них, а также физическими и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в морских портах Российской Федерации (далее - морские порты) и на подходах к ним.".

2. Сноску 1 к пункту 1 изложить в следующей редакции:

" Пункт 1 статьи 52 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (далее - КТМ).".

3. Заголовок главы II изложить в следующей редакции:

"II. Правила плавания судов и управления движением судов в акваториях морских портов и на подходах к ним, в том числе в зонах действия систем управления движением судов, а также особенности плавания автономных судов в акваториях морских портов и на подходах к ним".

4. В пункте 11:

а) в абзаце пятом после слов "Капитан судна" дополнить словами "(внешний капитан полностью автономного судна)";

б) дополнить сноской 4(1) следующего содержания:

" Пункт 7 статьи 7 и пункт 1 статьи 52 КТМ.".

5. Пункт 12 после слов "капитан судна" дополнить словами "(внешний капитан полностью автономного судна)".

6. Пункт 28 изложить в следующей редакции:

"28. Выбор способа управления судном при выполнении рекомендаций и указаний СУДС остается за капитаном судна (внешним капитаном полностью автономного судна). В случае если выполнение указаний СУДС невозможно, капитан судна (внешний капитан полностью автономного судна) сообщает об этом оператору СУДС, используя СС, и информирует его о своих дальнейших действиях и намерениях.".

7. Заголовок главы III изложить в следующей редакции:

"III. Правила захода судов в морские порты и выхода судов из морских портов, а также особенности регулирования захода автономных судов в морские порты и выхода автономных судов из морских портов".

8. Пункт 38:

а) дополнить подпунктом 3_1 следующего содержания:

"3_1) уникальный идентификатор автономного судна;";

б) дополнить сноской 11(1) следующего содержания:

" Статья 21_1 КТМ.".

9. В абзаце первом пункта 39 слово "судовладельца" заменить словами "внешнего капитана полностью автономного судна, судовладельца".

10. В абзаце первом пункта 40 слово "судовладельцем" заменить словами "внешним капитаном полностью автономного судна, судовладельцем".

11. В пункте 41 слово "судовладелец" заменить словами "внешний капитан полностью автономного судна, судовладелец".

12. Пункт 42 изложить в следующей редакции:

"42. Капитан морского порта в течение часа подтверждает в СГПК получение информации о заходе судна в морской порт путем направления в СГПК информации, предусмотренной пунктами 39 и 40 настоящих Общих правил.

При получении информации в соответствии с пунктами 39-41 настоящих Общих правил о заходе в морской порт судов с ядерными установками или радиационными источниками СГПК направляет в подразделение войск национальной гвардии Российской Федерации следующую информацию: