26. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении лиц, не являющихся лицензиатами, проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
27. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные пунктами 1-14 части 1 статьи 64 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
28. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в подпунктах "а", "б" и "г" пункта 30 настоящего Положения, должностным лицом (должностными лицами) могут использоваться способы фиксации доказательств нарушений обязательных требований, установленные частью 6 статьи 65 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом, осуществляющим государственный контроль, самостоятельно. В обязательном порядке фото- и видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется в следующих случаях:
при проведении осмотра в ходе выездной проверки в отсутствие контролируемого лица или его представителя;
при проведении выездной проверки, в ходе которой создавались препятствия в ее проведении и совершении контрольных (надзорных) действий.
29. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. При осуществлении аудио- и видеозаписи в начале и конце записи должностным лицом делается уведомление о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Федеральную службу по контролю за алкогольным и табачным рынками (ее территориальный орган) информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае:
заболевания, связанного с утратой трудоспособности;
препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы.
По результатам рассмотрения указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Федеральной службой по контролю за алкогольным и табачным рынками (ее территориальным органом) на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя.
30. Государственный контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
а) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
б) выездное обследование;
в) документарная проверка;
г) выездная проверка;
д) контрольная закупка;
е) мониторинговая закупка;
ж) выборочный контроль;
з) инспекционный визит.
31. Указанные в пункте 30 настоящего Положения контрольные (надзорные) мероприятия проводятся должностными лицами в порядке, предусмотренном главой 13 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
32. Документарная проверка проводится по месту нахождения Федеральной службы по контролю за алкогольным и табачным рынками (ее территориального органа).
33. В ходе проведения документарной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
34. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных подразделений) либо объекта контроля.
35. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.