Действующий

О внесении изменений в порядок уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений в городе Москве

Приложение 3
к решению Московской трехсторонней
комиссии по регулированию
социально-трудовых отношений
от 17 ноября 2015 года



Порядок проведения обязательной правовой экспертизы проектов городских отраслевых (межотраслевых) соглашений, территориальных соглашений и уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений в городе Москве



I. Общие положения

 

1.1. Порядок проведения обязательной правовой экспертизы проектов городских отраслевых (межотраслевых) соглашений, территориальных соглашений (далее - соглашений; правовая экспертиза) и уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений в городе Москве разработан в соответствии с Положением о Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Московская трехсторонняя комиссия) и Регламентом работы Московской трехсторонней комиссии в целях реализации Закона города Москвы от 11 ноября 2009 г. № 4 "О социальном партнерстве в городе Москве" с учетом положений Трудового кодекса Российской Федерации.

1.2. Правовая экспертиза проводится в Московской трехсторонней комиссии.

1.3. Целями правовой экспертизы являются:

- выявление случаев включения в проекты соглашений положений, несоответствующих законодательству;

- выявление случаев включения в проекты соглашений условий, ухудшающих положение работника по сравнению с нормами трудового законодательства;

- обеспечение координации в регулировании социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений с учетом специфики отраслей, профессий, административных округов города Москвы;

- соблюдение принципа полномочности представителей сторон социального партнерства в городе Москве.

1.4. Уведомительная регистрация коллективных договоров и соглашений осуществляется Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы (далее - Департамент).

1.5. Целями уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений являются:

- получение информации о количестве и содержании заключенных коллективных договоров и соглашений;

- выявление условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

- создание условий для осуществления контроля за выполнением коллективного договора, соглашения (статья 51 Трудового кодекса Российской Федерации);

- оказание Департаментом консультационной помощи организациям в разработке коллективных договоров (соглашений) и в обеспечении их выполнения.

II. Правовая экспертиза

 

2.1. Правовой экспертизе подлежат все проекты соглашений (п.1.1), разрабатываемые и заключаемые в городе Москве в рамках системы социального партнерства.

2.2. Одна из Сторон соглашения (по договоренности) в течение 2-х рабочих дней с момента одобрения проекта соглашения решением (протоколом) отраслевой (межотраслевой)/территориальной Комиссии направляет проект соглашения с сопроводительным письмом для проведения правовой экспертизы в Московской трехсторонней комиссии в адрес уполномоченного Правительством Москвы органа исполнительной власти города Москвы, обеспечивающего деятельность Московской трехсторонней комиссии (далее - уполномоченный орган).

2.3. Уполномоченный орган регистрирует и направляет в течение 1 рабочего дня поступивший проект соглашения в Московскую Федерацию профсоюзов и Московскую Конфедерацию промышленников и предпринимателей (работодателей) для рассмотрения и подготовки заключений.

2.4. Каждая Сторона социального партнерства в городе Москве самостоятельно организует работу по проведению правовой экспертизы.

2.5. Результаты правовой экспертизы отражаются в заключении.

2.6. В заключении указываются:

- реквизиты проекта соглашения;

- сведения о сторонах проекта соглашения;

- выводы и их обоснование о соответствии действующему законодательству;