5.1.1 При конструировании дорожных одежд необходимо соблюдать следующие принципы конструирования:
- тип дорожной одежды, конструкция дорожной одежды должны удовлетворять транспортно-эксплуатационным требованиям, предъявляемым к дороге соответствующей категории, а также ожидаемым в перспективе составу транспортного потока и интенсивности движения;
- конструкцию дорожной одежды для дорог с НИД следует назначать по региональным типовым проектным решениям, разрабатываемым на основе практического опыта, при отсутствии таковых - согласно расчету. При этом должен быть установлен порядок разработки региональных типовых проектных решений специализированными организациями с учетом природных и грунтово-геологических условий региона, а также с использованием новых, экономически обоснованных технологий и конструктивных материалов;
- в районах, недостаточно обеспеченных прочными каменными материалами, допускается применять местные малопрочные каменные материалы (с маркой по дробимости менее 600), отходы местной промышленности, техногенные грунты и грунты, свойства которых могут быть улучшены обработкой их различными видами вяжущих;
- конструкция должна быть технологичной и обеспечивать возможность максимальной механизации дорожно-строительных процессов;
- число слоев и видов материалов в конструкции должны быть минимальными;
- при конструировании необходимо учитывать реальные условия проведения строительных работ (летний или зимний период, применяемые материалы и технологии и др.).
5.1.2 Тип дорожной одежды следует назначать исходя из категории проектируемой автомобильной дороги, определяемой по ГОСТ Р 58818, на основании результатов экономических изысканий по ГОСТ Р 70092, с учетом транспортно-эксплуатационных требований по ГОСТ Р 58769, интенсивности и состава движения, климатических и грунтово-гидрологических условий, санитарно-гигиенических требований, а также обеспеченности района строительства дороги местными строительными материалами.
Следует проектировать конструкции дорожной одежды:
- переходного типа при среднегодовой суточной интенсивности движения от 100 до 400 авт./сут, с обязательным устройством защитного слоя из одиночной или двойной шероховатой поверхностной обработки в соответствии с ГОСТ Р 58422.1;
- переходного типа при среднегодовой суточной интенсивности движения от 50 до 99 авт./сут, с укреплением (обработкой) материалов и грунтов комплексными, органическими и минеральными вяжущими;
- переходного типа при среднегодовой суточной интенсивности движения менее 50 авт./сут, в соответствии с 6.2;
- низшего типа при среднегодовой суточной интенсивности движения менее 50 авт./сут.
При вышеуказанной интенсивности и не менее 10% тяжелых транспортных средств категории по ГОСТ Р 52051 в составе транспортного потока вид покрытия дорожной одежды следует повышать (облегченный вместо переходного, переходный вместо низшего) на основании расчета дорожной одежды на прочность.