Заявление и прилагаемые к нему документы и сведения проходят проверку посредством направления запросов в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти и (или) организации с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в целях подтверждения:
- факта внесения сведений об аккредитованном лице в ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
- факта постановки аккредитованного лица на учет в налоговом органе;
- наличия права собственности или иного законного основания, предусматривающего право владения и пользования помещениями, сведения о которых представлены аккредитованным лицом в документах, прилагаемых к заявлению и подтверждающих соответствие аккредитованного лица Критериям аккредитации;
- соответствия оборудования, средств измерений, эталонов единиц величин, стандартных образцов, технических средств и иных материальных ресурсов, сведения о которых представлены аккредитованным лицом в документах, прилагаемых к заявлению и подтверждающих соответствие аккредитованного лица Критериям аккредитации, требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения единства измерений (в том числе в части поверки);
- наличия образования у работников аккредитованного лица, сведения о которых представлены аккредитованным лицом в документах, прилагаемых к заявлению и подтверждающих соответствие аккредитованного лица Критериям аккредитации;
- наличия опыта работы у работников аккредитованного лица, сведения о которых представлены заявителем в документах, прилагаемых к заявлению и подтверждающих соответствие аккредитованного лица Критериям аккредитации.
Заявление и прилагаемые к нему документы и сведения также проходят проверку, в том числе с использованием средств ФГИС Росаккредитации, обеспечивающих форматно-логический контроль, на предмет соответствия установленным требованиям, в том числе в отношении сведений, содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документах и сведениях, полноты (комплектности), оформления и формы представления, включая проверку наличия оснований для возврата заявления без рассмотрения либо наличия оснований для прекращения предоставления государственной услуги по подтверждению компетентности аккредитованного лица.
Росаккредитация возвращает без рассмотрения заявление аккредитованному лицу в случаях, установленных Правилами проведения процедуры подтверждения компетентности, а именно:
- нарушение установленных требований к заявлению о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица и (или) к прилагаемым к нему документам и сведениям, в том числе к их полноте (комплектности), оформлению и форме представления;
- подписание заявления о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица и (или) прилагаемых к нему документов и сведений лицом (лицами), не уполномоченным (не уполномоченными) на его (их) подписание;
- в случае если на момент подачи заявления о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица на рассмотрении находится другое заявление от данного аккредитованного лица о проведении процедуры подтверждения его компетентности;
- поступление в Росаккредитацию заявления о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица ранее, чем за четыре месяца до наступления даты истечения первого года со дня аккредитации (в случае прохождения аккредитованным лицом процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24 Федерального закона N 412-ФЗ);
- несоответствие заявления о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица требованиям части 2 статьи 24 Федерального закона N 412-ФЗ.
В случае проведения процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица с расширением области аккредитации в части расширения области аккредитации заявление возвращается без рассмотрения по основаниям, предусмотренным для осуществления аккредитации в соответствии с пунктом 4.3 настоящей Схемы аккредитации.
Росаккредитация на любом этапе процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица принимает решение о прекращении действия аккредитации аккредитованного лица в соответствии с пунктами 2-4 и 8 части 1 статьи 22 Федерального закона N 412-ФЗ и о прекращении предоставления государственной услуги по подтверждению компетентности аккредитованного лица (в случае проведения процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица с расширением области аккредитации - также об отказе в расширении области аккредитации) в случае поступления от уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и (или) организаций по результатам запроса (запросов) информации:
- об отсутствии сведений об аккредитованном лице в ЕГРЮЛ или ЕГРИП либо о несоответствии указанных сведений сведениям, представленным в заявлении и (или) прилагаемых к нему документах и сведениях;
- об отсутствии факта постановки аккредитованного лица на учет в налоговом органе.
Росаккредитация на любом этапе процедуры подтверждения компетентности принимает решение о приостановлении действия аккредитации аккредитованного лица в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 23 Федерального закона N 412-ФЗ и о прекращении предоставления государственной услуги по подтверждению компетентности аккредитованного лица (в случае проведения процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица с расширением области аккредитации - также об отказе в расширении области аккредитации) в случае поступления от уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и (или) организаций по результатам запроса (запросов) информации о несоответствии сведений о помещениях, оборудовании, средствах измерений, эталонах единиц величин, стандартных образцах, технических средствах и иных материальных ресурсах, образовании и (или) опыте работы у работников аккредитованного лица, представленных заявителем в документах и сведениях, прилагаемых к заявлению и подтверждающих соответствие аккредитованного лица Критериям аккредитации, сведениям уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и (или) организаций.
Решения, предусмотренные предыдущим абзацем настоящего пункта, принимаются Росаккредитацией также в случае выявления факта представления аккредитованным лицом недостоверных, искаженных и заведомо ложных сведений в заявлении и (или) прилагаемых к нему документах и сведениях, а также в иных документах и сведениях, представленных аккредитованным лицом в ходе проведения указанной процедуры.
Росаккредитация уведомляет аккредитованное лицо об указанных решениях в течение 3 рабочих дней со дня поступления в национальный орган по аккредитации ответов от уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и (или) организаций на вышеуказанные запросы в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в том числе с использованием средств ФГИС Росаккредитации.
По результатам проведения указанных проверок в случае отсутствия оснований для принятия решений о возвращении заявления без рассмотрения или прекращения предоставления государственной услуги по подтверждению компетентности аккредитованного лица, прекращения или приостановления действия аккредитации Росаккредитация принимает решение о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица в форме документарной оценки и (или) выездной оценки (с выездом по месту (местам) осуществления деятельности аккредитованного лица или в виде удаленной оценки).
Срок проверки соблюдения установленных требований к заявлению и прилагаемым к нему документам, а также получения сведений на основании межведомственного запроса составляет 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов.