Порядок проведения свидетельской оценки определен Правилами формирования и утверждения программы выездной оценки.
Мероприятия по свидетельской оценке, порядок их проведения и необходимость осуществления таких мероприятий определяются с учетом:
- области аккредитации заявителя;
- места (мест) осуществления деятельности в заявленной области аккредитации;
- состава экспертной группы, проводящей экспертизу соответствия заявителя Критериям аккредитации;
- иных факторов, влияющих на обеспечение компетентности заявителя в определенной области аккредитации и обеспечивающих предотвращение нарушения требований законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц.
Организация и проведение свидетельской оценки с учетом схемы аккредитации осуществляется в соответствии с руководствами по аккредитации, утверждаемыми Росаккредитацией в соответствии с частью 6 статьи 13 Федерального закона N 412-ФЗ.
В случае наличия в программе выездной оценки мероприятий по проведению свидетельской оценки на территории заказчика заявитель обязан обеспечить посредством согласования с заказчиком условия доступа лиц, участвующих в выездной оценке заявителя, на территорию заказчика для целей наблюдения за выполнением заявителем работ в области аккредитации на территории заказчика. Для этих целей заявитель при необходимости заключает с заказчиками договор, содержащий условие о предоставлении соответствующего доступа лицам, участвующим в выездной оценке заявителя, на территорию заказчика.
В случае возникновения обстоятельств, влекущих обоснованную невозможность предоставления доступа экспертной группе и должностным лицам Росаккредитации на территорию заказчика, заявитель в возможно короткий срок должен направить в Росаккредитацию и эксперту по аккредитации информацию о возникновении таких обстоятельств с подтверждающими документами, информацию о возможности изменения вида проведения свидетельской оценки (с проводимой непосредственно на территории заказчика на удаленную) или ее проведения на территории иного заказчика, а также информацию о сроках осуществления таких изменений, либо обоснование невозможности указанных изменений.
Росаккредитация по результатам рассмотрения и оценки вышеуказанной информации с учетом позиции эксперта по аккредитации в случае наличия объективных оснований принимает решение либо о приостановлении осуществления аккредитации (на срок, необходимый заявителю для осуществления мероприятий по замене формы проведения свидетельской оценки и (или) заказчика, но не более чем на 30 календарных дней) либо о внесении изменений в программу выездной оценки (в части замены мероприятий по свидетельской оценке заявителя мероприятиями, позволяющими установить соответствие заявителя Критериям аккредитации).
В случае отсутствия объективных оснований Росаккредитация направляет заявителю уведомление в электронной форме о необходимости обеспечения проведения свидетельской оценки в соответствии с программой выездной оценки. В указанном случае непредоставление заявителем возможности проведения его свидетельской оценки влечет отказ в аккредитации по основанию, указанному в пункте 6 части 4 статьи 18 Федерального закона N 412-ФЗ.