ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 февраля 2024 года N 87

О дополнительной мере социальной поддержки в виде компенсации расходов на самостоятельное приобретение автономных дымовых пожарных извещателей и источников автономного питания и о внесении изменения в постановление Правительства Ленинградской области от 25 декабря 2007 года N 337 "Об утверждении Положения о комитете по социальной защите населения Ленинградской области"

(с изменениями на 28 мая 2024 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Ленинградской области от 28 мая 2024 года N 345 (Сетевое издание "Электронное опубликование документов" (www.npa47.ru), 28.05.2024).

____________________________________________________________________



Правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Установить в Ленинградской области дополнительную меру социальной поддержки в виде компенсации расходов на самостоятельное приобретение автономных дымовых пожарных извещателей и источников автономного питания.

2. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления компенсации расходов на самостоятельное приобретение автономных дымовых пожарных извещателей и источников автономного питания.

3. Определить комитет по социальной защите населения Ленинградской области органом, уполномоченным на предоставление дополнительной меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на самостоятельное приобретение автономных дымовых пожарных извещателей и источников автономного питания.

4. Внести в Положение о комитете по социальной защите населения Ленинградской области, утвержденное постановлением Правительства Ленинградской области от 25 декабря 2007 года N 337, изменение, дополнив пункт 3.12 подпунктом 83 следующего содержания:

"83) предоставление компенсации расходов на самостоятельное приобретение автономных дымовых пожарных извещателей и источников автономного питания.".

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области по социальным вопросам.

6. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко

Приложение

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 7 февраля 2024 года N 87

Порядок предоставления компенсации расходов на самостоятельное приобретение автономных дымовых пожарных извещателей и источников автономного питания

(с изменениями на 28 мая 2024 года)



1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок регулирует правила предоставления дополнительной меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на самостоятельное приобретение автономных дымовых пожарных извещателей и источников автономного питания (далее - компенсация, пожарный извещатель).

1.2. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Порядке:

автономный дымовой пожарный извещатель и источник автономного питания - автоматический извещатель пожарный, в корпусе которого конструктивно объединены автономный источник питания и все компоненты, необходимые для обнаружения пожара и звукового оповещения о нем;

заявитель - совершеннолетнее лицо из числа членов семьи, относящейся к категории семей, установленных пунктом 1.3 настоящего Порядка, и имеющей место жительства по конкретному адресу жилого помещения на территории Ленинградской области, являющемуся местом установки пожарного извещателя;

семья, члены семьи - лица, имеющие место жительства в одном жилом помещении.

1.3. Право на компенсацию расходов на самостоятельное приобретение автономных дымовых пожарных извещателей и источников автономного питания предоставляется одному из совершеннолетних граждан Российской Федерации, являющемуся членом семьи, имеющему место жительства на территории Ленинградской области, из числа:

многодетных семей, имеющих трех и более детей до достижения ими возраста 18 лет и (или) совершеннолетних детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения;

семей, находящихся в социально опасном положении;

семей с детьми-инвалидами;

семей, в которых воспитываются опекаемые дети.

1.4. Предоставление дополнительной меры социальной поддержки реализуется путем предоставления заявителю компенсации расходов на самостоятельное приобретение автономного дымового пожарного извещателя и источников автономного питания.

Компенсация предоставляется один раз в календарный год за приобретение одного пожарного извещателя и источников автономного питания.

1.5. Размер компенсации расходов на самостоятельное приобретение автономных дымовых пожарных извещателей и источников автономного питания составляет не более 1200 рублей.

1.6. Предоставление компенсации осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете Ленинградской области на текущий финансовый год на предоставление дополнительной меры социальной поддержки.

В случае если выплата компенсации в текущем году достигла максимально возможного размера исходя из объема средств, предусмотренных в областном бюджете Ленинградской области на текущий финансовый год на предоставление компенсации, Ленинградское областное государственное казенное учреждение "Центр социальной защиты населения" (далее - уполномоченная организация) в срок, указанный в пункте 2.6 настоящего Порядка, принимает решение о постановке на учет заявителя, имеющего право на предоставление дополнительной меры социальной поддержки по предоставлению компенсации (далее - постановка на учет), в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.

При наступлении очередного финансового года либо при увеличении объема ассигнований на предоставление дополнительной меры социальной поддержки по предоставлению компенсации в текущем финансовом году уполномоченная организация на основании пункта 2.6 настоящего Порядка возобновляет выплату компенсации в порядке постановки заявителя на учет.

2. Порядок принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) компенсации

 

2.1. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) компенсации части расходов на самостоятельное приобретение пожарных извещателей принимается уполномоченной организацией на основании заявления заявителя (далее - заявление) и следующих документов (сведений):

1) паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность представителя заявителя, и документа, подтверждающего его полномочия (в случае если за предоставлением компенсации в интересах заявителя обращается его представитель);

3) документов, подтверждающих, что заявитель является членом семьи, относящейся к одной из категорий, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка;

4) документов, подтверждающих приобретение заявителем пожарного извещателя, размер платы, факт внесения оплаты;

5) документа, содержащего информацию о реквизитах счета, открытого в банке, кредитной организации для перечисления денежных средств компенсации на счет заявителя (представителя заявителя);

6) паспорта пожарного извещателя.

2.2. Форма заявления, способы его подачи, перечень документов, подлежащих предоставлению заявителем, требования к оформлению документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, перечень оснований для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги, перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги устанавливаются административным регламентом предоставления соответствующей государственной услуги, утвержденным нормативным правовым актом комитета по социальной защите населения Ленинградской области (далее - административный регламент).

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 28 мая 2024 года N 345. - См. предыдущую редакцию)

2.3. Пункт утратил силу - постановление Правительства Ленинградской области от 28 мая 2024 года N 345. - См. предыдущую редакцию.

2.4. Пункт утратил силу - постановление Правительства Ленинградской области от 28 мая 2024 года N 345. - См. предыдущую редакцию.

2.5. Решение об отказе в предоставлении компенсации принимается в следующих случаях:

1) отсутствие права у заявителя на получение компенсации на дату регистрации заявления в уполномоченную организацию;

2) представленные документы недействительны/указанные в заявлении сведения недостоверны;

3) повторное обращение за получением дополнительной меры социальной поддержки в период ее предоставления;

4) несоответствие приобретенного товара наименованию "пожарный извещатель";

5) представление заявителем неполного комплекта документов (сведений), обязанность по представлению которых возложена на заявителя в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, по истечении срока, предусмотренного административным регламентом для представления доработанных заявителем документов (сведений).

(Подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Ленинградской области от 28 мая 2024 года N 345)

2.6. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) заявителю дополнительной меры социальной поддержки по предоставлению компенсации устанавливается уполномоченной организацией в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления и документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.

Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) заявителю компенсации принимается уполномоченной организацией в форме распоряжения.

2.7. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) компенсации направляется заявителю (представителю заявителя) способом, указанным в заявлении, в течение одного рабочего дня со дня принятия уполномоченной организацией такого решения.

Днем принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) компенсации заявителю является день принятия соответствующего распоряжения уполномоченной организацией.

3. Постановка заявителя на учет

 

3.1. Постановка на учет заявителя, имеющего право на предоставление дополнительной меры социальной поддержки по предоставлению компенсации, осуществляется после принятия решения о предоставлении компенсации путем внесения уполномоченной организацией в автоматизированную информационную систему Ленинградской области АИС "Соцзащита" сведений, содержащихся в представленных заявителем документах, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, а также даты обращения в уполномоченную организацию, являющейся датой постановки на учет.

3.2. Уполномоченная организация ежемесячно до 10-го числа текущего месяца формирует с использованием АИС "Соцзащита" список поставленных на учет заявителей в порядке их постановки на учет по дате обращения.

3.3. При отсутствии технической возможности ведения учета в АИС "Соцзащита" постановка на учет заявителя, имеющего право на предоставление дополнительной меры социальной поддержки по предоставлению компенсации, ведется на бумажном носителе с последующим занесением в АИС "Соцзащита".

3.4. Основаниями для снятия заявителя с учета являются:

предоставление компенсации;

письменный отказ заявителя от компенсации;

смерть заявителя;

утрата права на дополнительную меру социальной поддержки по предоставлению компенсации.

3.5. В течение 10 рабочих дней со дня получения информации о возникновении оснований, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка, уполномоченная организация принимает решение в форме распоряжения о снятии заявителя с учета, о чем письменно сообщает заявителю в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

3.6. Сведения о дате и основании снятия заявителя с учета вносятся уполномоченной организацией в АИС "Соцзащита" в течение двух рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

4. Порядок выплаты компенсации


Выплата компенсации производится уполномоченной организацией в безналичной форме путем перечисления денежных средств на счет заявителя (представителя заявителя), открытый в банке, кредитной организации и указанный в заявлении, в течение 20 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении компенсации.


Официальный

электронный текст
ИПС "Кодекс"



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»