СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 4 декабря 2023 года N 159

Об утверждении Инструкции по рассмотрению поступающих в Следственный комитет Российской Федерации заявлений, обращений, жалоб и иной информации (за исключением содержащих сообщения о преступлениях), а также по приему граждан



В целях установления в системе Следственного комитета Российской Федерации единого порядка рассмотрения заявлений, обращений, жалоб и иной информации (за исключением содержащих сообщения о преступлениях) и приема граждан, руководствуясь пунктом 2 части 4 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" и подпунктом 11 пункта 43 Положения о Следственном комитете Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 января 2011 г. N 38 "Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации",

приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по рассмотрению поступающих в Следственный комитет Российской Федерации заявлений, обращений, жалоб и иной информации (за исключением содержащих сообщения о преступлениях), а также по приему граждан.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель
Следственного комитета
Российской Федерации
генерал юстиции
Российской Федерации
А.И.Бастрыкин



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

19 января 2024 года,

регистрационный N 76918

УТВЕРЖДЕНА
приказом
Следственного комитета
Российской Федерации
от 4 декабря 2023 года N 159



Инструкция по рассмотрению поступающих в Следственный комитет Российской Федерации заявлений, обращений, жалоб и иной информации (за исключением содержащих сообщения о преступлениях), а также по приему граждан



I. Общие положения

 

1. Положения Инструкции по рассмотрению поступающих в Следственный комитет Российской Федерации заявлений, обращений, жалоб и иной информации (за исключением содержащих сообщения о преступлениях), а также по приему граждан (далее - Инструкция) распространяются на заявления, обращения, жалобы и иную информацию (за исключением содержащих сообщения о преступлениях), поступающие в Следственный комитет Российской Федерации (далее - обращения, Следственный комитет):

в письменной форме или в форме электронного документа, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);

в устной форме в ходе личного приема граждан;

посредством единой многоканальной телефонной линии управления информации (Информационного центра) Следственного комитета (далее - единая телефонная линия Следственного комитета), телефонных линий Главного военного следственного управления Следственного комитета, главных следственных управлений и следственных управлений Следственного комитета по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных (в том числе военных) следственных управлений и следственных отделов Следственного комитета;

через официальные страницы Следственного комитета, главных следственных управлений и следственных управлений Следственного комитета по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных (в том числе военных) следственных управлений и следственных отделов Следственного комитета в информационных сетях общего пользования (социальных сетях) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").

Положения Инструкции также регулируют правоотношения, связанные с личным приемом граждан в системе Следственного комитета.

2. Действие Инструкции не распространяется на:

заявления и сообщения о преступлениях, порядок приема, регистрации, проверки и разрешения которых определяется приказом Следственного комитета от 11 октября 2012 г. N 72 "Об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 февраля 2013 г., регистрационный N 27314);

жалобы на действия (бездействие) и решения следователей и руководителей следственных органов Следственного комитета, предусмотренные статьей 123 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации;

ходатайства по уголовным делам, порядок заявления и разрешения которых регламентирован статьями 119-122 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

3. Письменные обращения, поступающие в Следственный комитет или должностному лицу Следственного комитета в соответствии с компетенцией, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.

________________

Часть 1 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Сроки рассмотрения обращений, поступивших в Следственный комитет, исчисляются в календарных днях с даты их регистрации в подразделениях центрального аппарата Следственного комитета (в том числе по федеральным округам), главных следственных управлениях и следственных управлениях Следственного комитета по субъектам Российской Федерации (в том числе их подразделениях по административным округам) и приравненных к ним специализированных (в том числе военных) следственных управлениях и следственных отделах Следственного комитета, следственных отделах и следственных отделениях Следственного комитета по районам, городам и приравненных к ним, включая специализированные (в том числе военные), следственных подразделениях Следственного комитета, а также учреждениях Следственного комитета.

Срок рассмотрения обращения может быть продлен руководителями подразделений центрального аппарата Следственного комитета (в том числе по федеральным округам), руководителями главных следственных управлений и следственных управлений Следственного комитета по субъектам Российской Федерации (в том числе их подразделений по административным округам) и приравненных к ним специализированных (в том числе военных) следственных управлений и следственных отделов Следственного комитета, следственных отделов и следственных отделений Следственного комитета по районам, городам и приравненных к ним, включая специализированные (в том числе военные), следственных подразделений Следственного комитета, а также учреждений Следственного комитета в исключительных случаях не более чем на 30 дней с уведомлением гражданина, направившего обращение. Уведомление гражданина, направившего обращение, о продлении срока рассмотрения его обращения осуществляется должностным лицом Следственного комитета, которому поручено рассмотрение обращения.

________________

Часть 2 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Если окончание срока рассмотрения обращения приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то последним днем рассмотрения обращения считается ближайший следующий за ним рабочий день.

________________

Статья 193 Гражданского кодекса Российской Федерации.

4. Письменные обращения подлежат регистрации в течение трех дней со дня поступления в центральный аппарат Следственного комитета (в том числе в его подразделения по федеральным округам), главные следственные управления и следственные управления Следственного комитета по субъектам Российской Федерации (в том числе их подразделения по административным округам) и приравненные к ним специализированные (в том числе военные) следственные управления и следственные отделы Следственного комитета, следственные отделы и следственные отделения Следственного комитета по районам, городам и приравненные к ним, включая специализированные (в том числе военные), следственные подразделения Следственного комитета, а также учреждения Следственного комитета.

________________

Часть 2 статьи 8 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

5. Руководители подразделений центрального аппарата Следственного комитета (в том числе по федеральным округам), руководители главных следственных управлений и следственных управлений Следственного комитета по субъектам Российской Федерации (в том числе их подразделений по административным округам) и приравненных к ним специализированных (в том числе военных) следственных управлений и следственных отделов Следственного комитета, руководители следственных отделов и следственных отделений Следственного комитета по районам, городам и приравненных к ним, включая специализированные (в том числе военные), следственных подразделений Следственного комитета, а также учреждений Следственного комитета, иные должностные лица Следственного комитета, осуществляющие рассмотрение обращений:

1) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

3) дают письменный ответ по существу поставленных в обращениях вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

4) уведомляют гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;

________________

Пункты 1, 3-5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

5) осуществляют контроль и сопровождение рассмотрения обращений от получения до рассмотрения их по существу.

6. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства Председатель Следственного комитета Российской Федерации, его первый заместитель или заместители, руководители главных следственных управлений и следственных управлений Следственного комитета по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных (в том числе военных) следственных управлений и следственных отделов Следственного комитета, а также учреждений Следственного комитета, в которых осуществлялось рассмотрение обращения, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

7. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Следственного комитета, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

________________

Части 3, 3.1 статьи 8 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

8. Ответ на обращение направляется:

в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Следственный комитет в форме электронного документа, или по адресу (уникальному идентификатору) личного кабинета гражданина на Едином портале при его использовании;

в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Следственный комитет в письменной форме.

Если обращение содержит предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности, в обращении обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ на обращение, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен на официальном сайте Следственного комитета, официальных сайтах главных следственных управлений и следственных управлений Следственного комитета по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных (в том числе военных) следственных управлений и следственных отделов Следственного комитета, а также учреждений Следственного комитета в сети "Интернет".

________________

Часть 4 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

9. С целью информирования граждан о способах подачи обращений в Следственный комитет на официальном сайте Следственного комитета в сети "Интернет", официальных страницах Следственного комитета в информационных сетях общего пользования (социальных сетях) в сети "Интернет", а также на официальных сайтах и официальных страницах главных следственных управлений и следственных управлений Следственного комитета по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных (в том числе военных) следственных управлений и следственных отделов Следственного комитета, а также учреждений Следственного комитета в сети "Интернет" размещаются:

адреса для направления обращений по каналам почтовой, факсимильной связи или посредством подачи устного обращения;

номера единой телефонной линии Следственного комитета, телефонной линии Главного военного следственного управления Следственного комитета;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»