Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 53524-2023

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КОНГРЕССНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Термины и определения

Congress activity. Terms and definitions



ОКС 03.080.30

Дата введения 2024-04-01

Предисловие

     

1 РАЗРАБОТАН Российским союзом выставок и ярмарок (РСВЯ), Обществом с ограниченной ответственностью "ВНИЦ Р-н-С" (Выставочный научно-исследовательский центр (ВНИЦ) R&C)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 163 "Выставочная, ярмарочная и конгрессная деятельность"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 декабря 2023 г. N 1739-ст

4 ВЗАМЕН ГОСТ Р 53524-2009

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.rst.gov.ru)

Введение


Установленные в настоящем стандарте термины расположены в систематизированном порядке, отражающем систему понятий данной области знания.

Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин.

Термины-синонимы приведены в качестве справочных данных и не являются стандартизованными.

Наличие квадратных скобок в терминологической статье означает, что в нее включены два термина, имеющие общие терминоэлементы.

В алфавитном указателе данные термины приведены отдельно с указанием номера статьи.

Приведенные определения можно при необходимости изменять, вводя в них производные признаки, раскрывая значения используемых в них терминов, указывая объекты, входящие в объем определяемого понятия. Изменения не должны нарушать объем и содержание понятий, определяемых в настоящем стандарте.

Стандартизованные термины набраны полужирным шрифтом, синонимы - курсивом.

     1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает термины и определения основных понятий в области конгрессной деятельности.

Настоящий стандарт предназначен для применения в документах и литературе по конгрессной деятельности, входящих в сферу работ по стандартизации и (или) использующих результаты этих работ.

Термины, установленные настоящим стандартом, рекомендуется использовать в правовой, нормативной, технической и организационно-распорядительной документации, научной, учебной и справочной литературе, относящейся к сфере конгрессной деятельности.

     2 Термины и определения

Общие понятия

1 конгрессная деятельность: Деятельность, осуществляемая субъектами конгрессной деятельности, направленная на организацию и проведение конгрессных мероприятий в целях формирования гражданского общества, активизации торгово-экономических отношений и развития внешнеэкономических связей, привлечения инвестиций, развития научного потенциала и укрепления экономического потенциала страны, реализации национальных целей и задач, направленных на увеличение промышленного производства, внедрение технологических инноваций, увеличение доли страны на мировых рынках товаров и услуг, а также доли экспорта товаров в общем мировом объеме экспорта.

2 регулирование конгрессной деятельности: Воздействие на конгрессную деятельность и ее субъектов, проводимое на основе нормативных правовых актов.

3 координация конгрессной деятельности: Согласование действий участников рынка конгрессных услуг.

Рынок конгрессных услуг

4 рынок конгрессных услуг: Совокупность отношений субъектов, задействованных в осуществлении конгрессной деятельности.

5 конгрессные услуги [работы]: Услуги [работы], оказываемые организатором или оператором организатору и участникам конгрессных мероприятий в связи с организацией и проведением конгрессного мероприятия.

6 субъекты рынка конгрессных услуг: Участники рынка конгрессных услуг (юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица), участвующие в конгрессной деятельности.

Примечание - К субъектам конгрессной деятельности относятся: организатор (устроитель), оператор, застройщик, участники, делегаты и посетители конгрессных мероприятий; сервисные компании, которые предоставляют товары и/или услуги, связанные с подготовкой, организацией и проведением конгрессного мероприятия; собственник (владелец) объекта, предназначенного для подготовки, организации и проведения конгрессных мероприятий; арендаторы или управляющие компании, которые владеют объектом, предназначенным для проведения мероприятий на ином законном основании; некоммерческие объединения компаний конгрессной деятельности, созданные в целях координации деятельности их членов, обеспечения защиты их прав и представления общих, в т.ч. профессиональных, интересов в государственных органах, коммерческих структурах и международных организациях, а также для достижения общественно полезных целей, развития конгрессной деятельности в Российской Федерации.

7 объекты рынка конгрессных услуг; материально-техническая база конгрессной инфраструктуры: Объекты конгрессной недвижимости, временно сооружаемые строения и вспомогательные элементы, используемые для проведения конгрессных мероприятий.

8 инфраструктура конгрессной деятельности: Комплекс взаимосвязанных обслуживающих систем, структур или объектов, предназначенных для проведения конгрессных мероприятий.

9 управленческо-информационная конгрессная инфраструктура: Система управления процессом развития конгрессной деятельности, продвижения принимающих городов, регионов, субъектов Российской Федерации, конгрессных площадок и конгрессного сервиса, информационного обеспечения, подготовки кадров.

Субъекты рынка конгрессных услуг

10 заказчик конгрессного мероприятия: Органы государственной власти и (или) учреждения, организации, по инициативе и при поддержке которых проводится конгрессное мероприятие.

Примечание - Если заказчиком выступает коммерческая компания, применяют термин "корпоративный заказчик".

11 партнер: Физическое лицо, или индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо, являющиеся соорганизаторами/соучастник* конгрессного мероприятия.

_______________

* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.    

12 спонсор: Физическое лицо, или индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо, оказывающие в установленном порядке финансовую, и (или) материальную, и (или) рекламно-информационную поддержку проведению конгрессного мероприятия.

13 организатор конгрессного мероприятия: Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые организуют и (или) осуществляют руководство конгрессным мероприятием самостоятельно или с привлечением оператора.

Примечание - В задачи организатора, как правило, входит планирование конгрессного мероприятия, определение его формата, места и сроков проведения, составление бюджета с целью достижения максимального эффекта от проведения конгрессного мероприятия.

14 оператор конгрессного мероприятия: Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, действующие по поручению организатора конгрессных мероприятий и оказывающие весь комплекс или отдельные виды услуг по их участию в соответствующем мероприятии.

15 организационный комитет конгрессного мероприятия: Коллегиальный орган, формируемый заказчиком или организатором конгрессного мероприятия из числа своих представителей, партнеров и спонсоров для координации и контроля подготовки конгрессного мероприятия, который может иметь в своем составе различные группы или подкомитеты по отдельным направлениям деятельности.

16 конгрессное бюро: Некоммерческая маркетинговая организация, официально представляющая город, регион на рынке конгрессных услуг с целью привлечения конгрессных мероприятий в свой город и/или регион и оказывающая информационные и консультационные услуги организаторам конгрессных мероприятий.

17 участник конгрессного мероприятия: Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физические лица, принимающие участие в конгрессном мероприятии.

18 потребитель конгрессных услуг: Участник, заказчик, организатор и оператор конгрессного мероприятия.

19 поставщик конгрессных услуг: Юридическое лицо, или индивидуальный предприниматель, или физическое лицо, которые являются третьей стороной и поставляют товары или услуги, связанные с конгрессным мероприятием.

Участники конгрессных мероприятий

20 делегат: Лицо, зарегистрированное в качестве участника конгрессного мероприятия и обладающее полномочиями принимать участие в голосовании по вопросам повестки дня.

21 иностранный делегат: Делегат, адрес которого, указанный для регистрации на конгрессном мероприятии, находится за пределами Российской Федерации.

22 отечественный [локальный, местный] делегат: Делегат, адрес которого, указанный для регистрации на конгрессном мероприятии, находится в пределах Российской Федерации.

23 иностранный участник конгрессного мероприятия: Участник, адрес которого, указанный в регистрационных документах организатора, находится за пределами Российской Федерации.

24 отечественный участник конгрессного мероприятия: Участник, указавший в регистрационных документах организатора российский адрес.

25 почетный гость на конгрессном мероприятии: Лицо, приглашенное на конгрессное мероприятие за счет средств организатора, партнера и/или спонсора для выступления с докладом.

26 модератор конгрессного мероприятия: Лицо, обладающее профильными знаниями, назначаемое Организационным комитетом для ведения конгрессного мероприятия.

27 докладчик [спикер, выступающий, лектор]: Лицо, приглашенное на конгрессное мероприятие за свой счет или на условиях частичной компенсации расходов за счет средств организатора конгрессного мероприятия для выступления с докладом, публикуемым в сборнике материалов конгрессного мероприятия.

28 содокладчик: Лицо, принимающее участие вместе с приглашенным докладчиком в подготовке доклада и (или) научных тезисов, не выступающее с докладом лично, но имеющее возможность дополнить или разъяснить некоторые позиции, затронутые в докладе.

29 стендовый докладчик: Лицо, участвующее в конгрессном мероприятии с докладом, основные положения которого изложены на одном из стендов планшетной экспозиции, постоянно находящееся при стенде для пояснений по представленной информации и публикующее тезисы доклада в сборнике материалов конгрессного мероприятия.

30 сопровождающее лицо: Лицо, присутствующее с делегатом, или почетным гостем, или приглашенным докладчиком на конгрессном мероприятии, ограниченное в праве посещения деловой части конгрессного мероприятия и не обладающее полномочиями принимать участие в голосовании, выступать по повестке конгрессного мероприятия.

31 представитель средств массовой информации на конгрессном мероприятии: Журналист и (или) фотокорреспондент, официально аккредитованные на конгрессном мероприятии.

Объекты рынка конгрессных услуг

32 конгрессная площадка: Здания и сооружения, используемые в основном для проведения конгрессных мероприятий.

33 объекты конгрессной недвижимости: Постоянные здания и сооружения, используемые в основном для проведения конгрессных мероприятий.

34 временно сооружаемые строения: Сооружения, используемые в основном для проведения конгрессных мероприятий, монтируемые из конструкций, обеспечивающих быстрое возведение с последующим демонтажем.

35 вспомогательные элементы: Движимое имущество, используемое в основном для подготовки и проведения конгрессных мероприятий.

Классификация объектов конгрессной недвижимости

36 специализированный объект конгрессной недвижимости; специализированная конгрессная площадка: Объект капитального строительства и (или) временного строительства, специально возведенный для осуществления конгрессной деятельности.

37 конгресс-центр: Здание или комплекс зданий, включающие в себя помещения, предназначенные для проведения конгрессных мероприятий.

38 конгрессно-выставочный комплекс: Постоянное сооружение (комплекс зданий), включающее в себя помещения для проведения конгрессных и выставочных мероприятий.

39 конгресс-отель: Гостиница, располагающая помещениями для проведения конгрессных мероприятий или конгрессных мероприятий с выставочной частью и оказывающая полный комплекс конгрессных услуг.

Примечание - Если гостиница для размещения участников конгрессных мероприятий расположена рядом с конгресс-центром, такой комплекс зданий называется конгрессно-гостиничным комплексом.

40 неспециализированный объект конгрессной недвижимости: Объект, адаптированный для проведения конгрессных мероприятий.

41 конференц-зал: Помещение, расположенное внутри объекта конгрессной недвижимости или временно сооружаемого объекта и используемое для проведения конгрессных мероприятий.

42 пресс-зал: Помещение, расположенное внутри объекта конгрессной недвижимости или временно сооружаемого объекта и специально оборудованное для проведения пресс-конференции и работы представителей прессы.

Конгрессные мероприятия

43 конгрессное мероприятие: Мероприятие, которое проходит в определенном месте в четко установленные сроки в форме организованной встречи представителей стран, отраслей, профессий или учреждений, организаций для обмена знаниями и опытом, поиска необходимых решений, проводимое самостоятельно или сопровождаемое выставочными, выставочно-ярмарочными мероприятиями.

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs