О дополнительных критериях по раскрытию информации при составлении и представлении годовой консолидированной бюджетной отчетности, годовой консолидированной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета за 2023 год

Приложение N 1

к письму Министерства финансов

Российской Федерации

и Федерального казначейства

от 11 января 2024 года N 02-06-06/950,

N 07-04-05/02-253

Составление и представление бюджетной отчетности

Составление бюджетной отчетности осуществляется в соответствии с порядком, установленным Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н (далее - Инструкция N 191н), Инструкцией о порядке составления и представления дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.03.2016 N 15н (далее - Инструкция N 15н), с учетом следующих положений.

В целях составления годовой бюджетной отчетности проводится инвентаризация активов и обязательств в сроки и в порядке, установленные субъектом отчетности в рамках формирования его учетной политики. Субъект учета вправе при определении порядка проведения инвентаризации, принятия решений об инвентаризации (определение объектов инвентаризации, методов инвентаризации, периода проведения инвентаризации), а также порядка проведения инвентаризаций, оформления их результатов, руководствоваться положениями Общих требований к организации инвентаризации активов и обязательств, осуществляемой в целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности, утвержденных федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки" (приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2017 N 274н в редакции изменений, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.09.2023 N 144н).

В рамках проведения инвентаризации в целях составления годовой бюджетной отчетности за 2023 год обеспечивается выверка (подтверждение) показателей бюджетного учета с данными государственных реестров и (или) информационных систем, в частности: Единого государственного реестра юридических лиц (при инвентаризации расчетов (подтверждении контрагентов), Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (при инвентаризации расчетов (подтверждении контрагентов), Единого государственного реестра недвижимости (в целях инвентаризации объектов нефинансовых активов - недвижимого имущества, в том числе объектов незавершенного строительства, подтверждения объектов аренды, инвентаризации объектов государственной казны, иных объектов учета, связанных с объектами недвижимого имущества), федерального реестра незавершенных объектов капитального строительства (в целях инвентаризации отдельных объектов капитальных вложений, отнесенных к незавершенным объектам капитального строительства), реестра федерального имущества (в целях инвентаризации нефинансовых активов, составляющих государственную казну), Государственной автоматизированной системы "Управление" (в целях инвентаризации объектов учета при отражении исполнения договоров концессии, капитальных вложений в объекты государственной собственности), Государственной автоматизированной системы "Правосудие" (в целях инвентаризации объектов учета, возникающих на основании судебных решений), реестров акционеров обществ (в целях инвентаризации финансовых вложений).

Раскрытие данных об активах (в том числе объектах незавершенного строительства, вложениях в объекты недвижимого имущества), обязательствах, финансовых результатах, иных объектах бухгалтерского учета, в том числе учитываемых на забалансовых счетах Рабочего плана счетов, в годовой бюджетной отчетности осуществляется с учетом существенных событий после отчетной даты (пункт 2 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "События после отчетной даты", утвержденного приказом Минфина России от 30.12.2017 N 275н (далее - СГС "События после отчетной даты"), к которым относятся в том числе:

1) завершение после отчетной даты процесса оформления государственной регистрации права собственности (права оперативного управления), который был инициирован в отчетном периоде;

2) актуализация (изменение) кадастровых оценок стоимости земельных участков по состоянию на 01.01.2024, информация об изменении которых с 01.01.2024 получена в том числе после отчетной даты. Актуализация (изменение) кадастровых оценок стоимости земельных участков осуществляется на основании данных соответствующего акта уполномоченного органа субъекта Российской Федерации об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков, принимаемого в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" (далее - Акт о кадастровой стоимости земель, Закон N 237-ФЗ). Акт о кадастровой стоимости земель официально публикуется на официальном сайте уполномоченного органа субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или в печатном средстве массовой информации, в котором осуществляется обнародование (официальное опубликование) актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации). В случае внесения изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) о кадастровой стоимости земельных участков на основании судебных решений, актуализация (изменение) кадастровых оценок стоимости земельных участков подтверждается данными выписок из ЕГРН;

3) отражение результатов инвентаризации, проведенной на дату инвентаризации не позднее 01.01.2024.

В целях обеспечения достоверности бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета, в том числе о принимаемых обязательствах, а также об объемах дебиторской и кредиторской задолженности, при установлении сроков предоставления отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями главным администраторам средств федерального бюджета следует учитывать сложившиеся в рамках обычаев делового оборота сроки предоставления контрагентами первичных учетных документов, являющихся основанием для отражения в учете операций по исполнению государственных контрактов (договоров).

В случаях, предусмотренных учетной политикой субъекта учета (учетной политикой при централизации учета), признание обязательств (денежных обязательств и кредиторской задолженности) по оплате произведенных (выполненных (оказанных) до 01.01.2024 поставок товаров, работ (услуг) на основании первичных учетных документов (актов приемки), подписанных в 2024 году до даты, установленной учетной политикой, осуществляется последним днем отчетного финансового года, с отражением кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2024 и раскрытием качественных характеристик таковой задолженности (текущая, краткосрочная (долгосрочная).

В случае, если для соблюдения сроков представления бюджетной отчетности информация о событии после отчетной даты не используется при формировании показателей отчетности (например, в связи с поздним поступлением первичных учетных документов (в частности, документов, подтверждающих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, документов, подтверждающих финансовые вложения (акции, доли участия), информация об указанном событии и его оценке в денежном выражении подлежит раскрытию в Таблице N 14 Раздела 4 "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности" Пояснительной записки (ф.0503160) в составе бюджетной отчетности получателя бюджетных средств без обобщения в Пояснительной записке (ф.0503160) в составе консолидированной бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств.