10. В соответствии с частью 1 статьи 6_13 Федерального закона "О государственной социальной помощи" к участникам информационного взаимодействия относятся:
а) оператор единой цифровой платформы - Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
б) координатор создания, функционирования и развития единой цифровой платформы (далее - координатор единой цифровой платформы) - Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;
в) функциональные заказчики создания, сопровождения и развития единой цифровой платформы, формирующие требования к единой цифровой платформе (далее - функциональные заказчики единой цифровой платформы) - Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
г) Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
д) поставщики информации, определенные частью 6 статьи 6_13 Федерального закона "О государственной социальной помощи".
11. Пользователями единой цифровой платформы являются представители Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, поставщиков информации, определенных частью 6 статьи 6_13 Федерального закона "О государственной социальной помощи", наделенные функциями и полномочиями в объеме, предусмотренном уровнем роли пользователя единой цифровой платформы в соответствии с порядком определения ролей пользователей единой цифровой платформы, устанавливаемым Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации по согласованию с оператором единой цифровой платформы.
12. Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации как оператор и функциональный заказчик единой цифровой платформы осуществляет следующие полномочия:
разработка и обеспечение согласования функциональных и технических требований к единой цифровой платформе, требований к сопровождению и развитию единой цифровой платформы, а также технических требований к инфраструктуре единой цифровой платформы;
разработка и обеспечение согласования требований по организации взаимодействия Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, федерального казенного учреждения "Информационные технологии в социальной сфере" и федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, в том числе по организации приемки работ по созданию и развитию единой цифровой платформы, а также услуг по ее сопровождению;
разработка и обеспечение согласования регламента взаимодействия участников информационного взаимодействия и федерального казенного учреждения "Информационные технологии в социальной сфере" в рамках эксплуатации единой цифровой платформы, включая направление и обработку обращений пользователей единой цифровой платформы;
утверждение регламента информационного взаимодействия участников информационного взаимодействия, а также органов и организаций, не являющихся пользователями единой цифровой платформы, а также нотариусов и граждан по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
осуществление мероприятий по созданию, развитию и сопровождению единой цифровой платформы посредством финансового обоснования, планирования и осуществления закупок работ и услуг;
разработка проектов организационно-распорядительных и методических документов, необходимых для обеспечения функционирования единой цифровой платформы, и обеспечение их согласования с функциональными заказчиками единой цифровой платформы и координатором единой цифровой платформы или утверждения;
организация приемки работ по созданию, развитию единой цифровой платформы и услуг по ее сопровождению в соответствии с утверждаемыми Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации требованиями по организации взаимодействия Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, федерального казенного учреждения "Информационные технологии в социальной сфере" и федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и принятие участия в ней;
обеспечение внедрения и сопровождения единой цифровой платформы, бесперебойного функционирования единой цифровой платформы при надлежащем функционировании технической инфраструктуры;
обеспечение защиты информации на единой цифровой платформе;
обеспечение предоставления доступа к единой цифровой платформе пользователям единой цифровой платформы в рамках их функций и полномочий в объеме, предусмотренном уровнем роли пользователя единой цифровой платформы в соответствии с порядком определения ролей пользователей единой цифровой платформы, устанавливаемым Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации по согласованию с оператором единой цифровой платформы;
установление регламента, определяющего права получения доступа к единой цифровой платформе, по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
установление форм и форматов электронных сведений и документов, размещаемых на единой цифровой платформе, а также подлежащих передаче (получению) участниками информационного взаимодействия в процессе такого взаимодействия;
осуществление совместно с федеральным казенным учреждением "Информационные технологии в социальной сфере" мониторинга функционирования единой цифровой платформы;
обеспечение взаимодействия единой цифровой платформы с инфраструктурой, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме и межведомственного информационного взаимодействия единой цифровой платформы с иными информационными системами;
предоставление с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия сведений, содержащихся на единой цифровой платформе, в том числе сведений о фамилии, имени, отчестве (при его наличии) лица, признанного инвалидом, дате рождения, страховом номере индивидуального лицевого счета, дате установления инвалидности, сроке, на который установлена инвалидность, и сведений, содержащихся в банке данных о законных представителях лиц, имеющих право на получение мер социальной защиты (поддержки), включая информацию о внесении исправлений или изменений в указанные сведения, в федеральную государственную информационную систему "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - Единая система идентификации и аутентификации), в том числе для последующей передачи на Единый портал государственных и муниципальных услуг, и на Единый портал государственных и муниципальных услуг, в том числе в целях автоматического заполнения полей интерактивных форм заявлений на предоставление государственных и муниципальных услуг;
обеспечение предоставления сведений в Федеральный регистр граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации;
осуществление обезличивания, блокирования, удаления, уничтожения персональных данных физических лиц, внесение иных изменений в сведения, содержащиеся на единой цифровой платформе, при реализации федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области безопасности, государственной защиты, государственной охраны, внешней разведки, полномочий по обеспечению мер защиты кадрового состава, а также лиц, подлежащих государственной защите, государственной охране, и членов их семей, предоставление доступа к указанным сведениям в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, для реализации указанными федеральными органами исполнительной власти своих полномочий;
определение состава агрегированных деперсонифицированных сведений единой цифровой платформы для формирования аналитической отчетности;
размещение (опубликование) общедоступной информации, в том числе в форме открытых данных, ежеквартально на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на портале открытых данных Российской Федерации.
13. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации как координатор единой цифровой платформы и функциональный заказчик единой цифровой платформы осуществляет следующие полномочия: