Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения, в том числе улично-дорожной сети
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения, в том числе улично-дорожной сети, на территориях отдельных субъектов Российской Федерации в рамках федерального проекта "Восстановление (создание) инфраструктуры и содействие экономическому развитию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области" государственной программы Российской Федерации "Восстановление и социально-экономическое развитие Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области" (далее соответственно - субъекты Российской Федерации, Программа, субсидии).
2. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федерального дорожного агентства как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
3. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий является наличие мероприятий по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения, в том числе улично-дорожной сети, в программе социально-экономического развития Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2023 г. N 1019-р.
4. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации между Федеральным дорожным агентством и исполнительным органом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее соответственно - соглашение, Правила предоставления субсидий).
5. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2023 г. N 489 "Об особенностях определения предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета и о внесении изменений в Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
Начиная с 2026 года предельный уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации определяется в соответствии с пунктом 13 Правил предоставления субсидий.
6. Предложения по распределению субсидий между субъектами Российской Федерации подготавливаются Министерством транспорта Российской Федерации с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета.
7. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключенного в форме электронного документа с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
8. В целях распределения субсидий между субъектами Российской Федерации размер субсидий () определяется по формуле:
,
где:
- заявленная потребность субъекта Российской Федерации на финансирование мероприятия;
- предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации;
- объем фактически доведенных субсидий до Федерального дорожного агентства как получателя средств федерального бюджета на предоставление лимитов бюджетных обязательств;
n - количество субъектов Российской Федерации.
9. Объем субсидий, определяемый в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, на соответствующий финансовый год уточняется в соответствии с заявками субъектов Российской Федерации. В случае если объем субсидий, определяемый в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, больше запрашиваемого в заявке субъекта Российской Федерации объема средств, объем субсидий подлежит сокращению до объема средств, указанного в этой заявке.
Высвобождающиеся средства перераспределяются между субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами, пропорционально объему субсидий, определяемому в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил.
10. Соглашение в том числе должно предусматривать обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению направления в объеме не менее 15 процентов общего размера предоставляемых субсидий на мероприятия по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог местного значения.
11. Результатом использования субсидий является достижение показателя "обеспечено содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения, в том числе улично-дорожной сети", предусмотренного программой социально-экономического развития Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2023 г. N 1019-р.
12. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Федеральным дорожным агентством путем сравнения планового значения результата использования субсидий, установленного в соглашении, и фактически достигнутого значения результата использования субсидий.
13. Субъекты Российской Федерации вправе предоставлять межбюджетные трансферты местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог местного значения, в том числе улично-дорожной сети, находящихся в муниципальной собственности.
14. Исполнительный орган власти субъекта Российской Федерации размещает в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по установленной соглашением форме: