Действующий

Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Восстановление и социально-экономическое развитие Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области" (с изменениями на 16 сентября 2024 года)

Приложение N 1
к государственной программе
Российской Федерации "Восстановление
и социально-экономическое развитие
Донецкой Народной Республики,
Луганской Народной Республики,
Запорожской области
и Херсонской области"

     

Правила предоставления и распределения в 2024-2026 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области на создание дорожной и коммунальной инфраструктуры в целях развития жилищного строительства



1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения в 2024-2026 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области на софинансирование расходных обязательств этих субъектов Российской Федерации на создание дорожной и коммунальной инфраструктуры в целях развития жилищного строительства в рамках федерального проекта "Восстановление (создание) инфраструктуры и содействие экономическому развитию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области" государственной программы Российской Федерации "Восстановление и социально-экономическое развитие Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области" (далее соответственно - субъекты Российской Федерации, проект по развитию территорий, федеральный проект, субсидии).

Проект по развитию территорий включает в себя перечень мероприятий по обеспечению земельных участков объектами дорожной и коммунальной инфраструктуры в целях развития жилищного строительства.

2. Субсидии предоставляются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до указанного Министерства как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, предусмотренные пунктом 6 настоящих Правил.

3. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:

а) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемых к предоставлению из федерального бюджета субсидий;

в) заключение соглашения между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидий (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила предоставления субсидий).

4. Для получения субсидий высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации заявку на участие в федеральном проекте по форме и в порядке, которые утверждаются указанным Министерством (далее - заявка).

Организацию приема и рассмотрения заявок обеспечивает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

5. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации на реализацию проекта по развитию территорий, критерием отбора субъектов Российской Федерации является наличие проекта по развитию территорий, соответствующего следующим условиям:

а) наличие документов, подтверждающих планируемое строительство жилья в объеме, заявленном субъектом Российской Федерации в рамках проекта по развитию территорий в очередном финансовом году (разрешений на строительство многоквартирных домов и (или) уведомлений о планируемом строительстве объектов индивидуального жилищного строительства и (или) иных документов);

б) наличие описания проекта по развитию территорий с указанием наименования и срока реализации, общего объема и сроков ввода жилья в рамках проекта.

6. Субсидии могут быть направлены на следующие цели:

а) проведение инженерных изысканий и подготовка (корректировка) проектной документации на строительство, реконструкцию (модернизацию) объектов капитального строительства дорожной и коммунальной инфраструктуры;

б) строительство, реконструкция (модернизация) объектов капитального строительства дорожной и коммунальной инфраструктуры в целях реализации проектов по развитию территорий;

в) подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения в целях реализации проектов по развитию территорий.

7. При планировании направления субсидий на цель, предусмотренную подпунктом "а" пункта 6 настоящих Правил, субъектами Российской Федерации одновременно с заявкой в отношении каждого объекта капитального строительства представляется копия утвержденного задания на проектирование.

8. При планировании направления субсидий на цель, предусмотренную подпунктом "б" пункта 6 настоящих Правил, субъектами Российской Федерации одновременно с заявкой в отношении каждого объекта и (или) земельного участка представляются следующие сведения и документы:

а) наименование объекта капитального строительства, технические параметры и сроки ввода в эксплуатацию;

б) размер субсидий, планируемый к получению в целях софинансирования расходных обязательств по осуществлению строительства, реконструкции (модернизации) объектов капитального строительства дорожной и коммунальной инфраструктуры;

в) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки этой проектной документации (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);

г) документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. При планировании направления субсидий на цель, предусмотренную подпунктом "в" пункта 6 настоящих Правил, субъектами Российской Федерации одновременно с заявкой представляются следующие сведения и документы:

а) расчет размера средств на оплату договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сетям теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения;

б) копия договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сетям теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения, в том числе график платежей по такому договору.

10. Предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 6 настоящих Правил, осуществляется на основании соглашения, заключенного с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, после представления в указанное Министерство заявки и документов, указанных в пунктах 7-9 настоящих Правил.