Статус документа
Статус документа

ПНСТ 894-2023 Интеллектуальные транспортные системы. Средства для обеспечения адаптивного управления светофорными объектами. Общие технические требования

     3 Термины, определения и сокращения

3.1 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 адаптивное управление светофорным объектом (adaptive traffic signal control): Процесс изменения элементов светофорного цикла (длительность цикла и фаз регулирования, последовательность фаз регулирования, временной сдвиг систем координации), выполняемый на основании показаний детекторов, запросов от кнопок пешеходного вызывного табло, запросов от подключенных транспортных средств, а также иных источников данных о транспортных потоках.

3.1.2 адаптивный дорожный контроллер (adaptive signal controller): Дорожный контроллер, обеспечивающий адаптивное управление локальным светофорным объектом без участия внешнего центра управления или оператора.

Примечание - Требование к дорожному контроллеру - согласно ГОСТ 34.401. Далее по тексту под дорожным контроллером подразумевается адаптивный дорожный контроллер.

3.1.3 активирующее событие (actuation): Получаемый дорожным контроллером запрос на обслуживание по определенному регулируемому направлению движения и соответствующей ему сигнальной группе, который инициируется при обнаружении детектором прохождения автомобиля или пешехода, нажатии кнопки пешехода, запросе от подключенного автомобиля или иным событием.

3.1.4 барьер (barrier): Точка синхронизации колец в многокольцевом сигнальном плане для обеспечения бесконфликтных сигналов светофоров при комбинации подфаз.

3.1.5 внеочередной проезд (preemption): Процесс изменения светофорного цикла, характеризующийся безотлагательной вставкой специальной фазы (направления) независимо от текущего состояния цикла.

3.1.6 дорожные контроллеры интервального типа (interval-based controller): Дорожные контроллеры, реализующие светофорный цикл как заданную сигнальным планом последовательность дискретных шагов (интервалов, или тактов), каждый из которых оперирует примитивными состояниями сигнальных групп и имеет заданную длительность.

Примечание - При реализации адаптивного дорожного контроллера интервального типа некоторые шаги в последовательности могут быть пропущены или удерживаться в основном такте в зависимости от активирующих событий.

3.1.7 дорожные контроллеры с активным многокольцевым управлением по направлениям (actuated signal controllers): Дорожные контроллеры, реализующие светофорный цикл как заданные сигнальным планом бесконфликтные комбинации сигналов светофоров, управляемых подфазами, в ответ на активирующие события и с использованием       ограничений, запрограммированных в настройках сигнального плана.

3.1.8 дорожные контроллеры фазного [поэтапного] типа (stage-based controller): Дорожные контроллеры, реализующие светофорный цикл как заданную сигнальным планом последовательность фаз, каждая из которых является предопределенным набором сигнальных групп в состоянии "движение разрешено" и имеет заданную длительность.

Примечание - В случае реализации адаптивного дорожного контроллера фазного типа фазы в светофорном цикле выполняются как в предопределенном, так и произвольном порядке в соответствии с логикой работы алгоритма адаптивного управления. Процесс формирования промежуточных тактов для перехода между фазами осуществляется отдельной логикой, позволяющей дорожному контроллеру выдерживать безопасные интервалы задержки включения для конфликтующих между собой сигнальных групп.