Действующий

Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Губернатора Московской области, Правительства Московской области, центральных исполнительных органов Московской области, государственных органов Московской области и проектов отдельных нормативных правовых актов Московской области (с изменениями на 24 октября 2024 года)

III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов

 

8. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится юридическими службами государственных органов, разработавших проект правового акта, одновременно с проведением правовой экспертизы в сроки, установленные государственными органами, если иной срок не установлен Регламентом Правительства Московской области, утвержденным постановлением Губернатора Московской области от 02.07.2003 N 150-ПГ "О Регламенте Правительства Московской области" (далее - Регламент Правительства Московской области).

9. Проект правового акта представляется в юридическую службу государственного органа должностным лицом структурного подразделения государственного органа, ответственным за его подготовку (далее - исполнитель), в виде электронного документа (за исключением случаев, когда проект правового акта содержат сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера), подписанного исполнителем усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись) с использованием электронной системы согласования документов (далее - Система согласования), с соблюдением требований информационной безопасности или на бумажном носителе.

Проект правового акта, содержащий сведения конфиденциального характера, представляется в юридическую службу государственного органа исполнителем в виде электронного документа, подписанного исполнителем электронной подписью, с использованием закрытого контура Системы согласования (далее - ЗК Системы согласования), с соблюдением требований информационной безопасности или на бумажном носителе.

Проект правового акта, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, представляется в юридическую службу государственного органа исполнителем с соблюдением требований информационной безопасности, а также требований, установленных законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

10. В случае выявления коррупциогенных факторов в проекте правового акта в ходе проведения правовой и антикоррупционной экспертиз юридической службой государственного органа готовится заключение о результатах проведения правовой и антикоррупционной экспертиз проекта правового акта (далее - заключение), которое должно содержать следующие сведения:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 октября 2024 года постановлением Губернатора Московской области от 24 октября 2024 года N 397-ПГ. - См. предыдущую редакцию)

полное наименование проекта правового акта с указанием структурного подразделения государственного органа, его разработавшего;

выявленные коррупциогенные факторы в проекте правового акта с указанием структурных единиц (глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев), в которых они содержатся, со ссылкой на положения Методики;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 октября 2024 года постановлением Губернатора Московской области от 24 октября 2024 года N 397-ПГ. - См. предыдущую редакцию)

должность, фамилия и инициалы должностного лица, проводившего правовую и антикоррупционную экспертизы проекта правового акта;

должность, фамилия и инициалы руководителя юридической службы государственного органа.

11. Заключение оформляется в виде электронного документа в Системе согласования, подписывается электронной подписью лицом, проводившим правовую и антикоррупционную экспертизы, и руководителем юридической службы государственного органа.

В случае представления проектов правовых актов на бумажном носителе заключение оформляется на бумажном носителе, подписывается лицом, проводившим правовую и антикоррупционную экспертизы собственноручной подписью, и утверждается руководителем юридической службы государственного органа.

12. Коррупциогенные факторы, выявленные в проекте правового акта, устраняются исполнителем путем внесения в него изменений. После внесения изменений проект правового акта направляется на повторную антикоррупционную экспертизу.

13. В государственных органах ведется обязательный учет заключений.

14. Заключения, созданные в Системе согласования, формируются в электронные дела юридических служб государственных органов в соответствии с утвержденной номенклатурой дел государственного органа и подлежат хранению в модуле "Электронный архив" Системы согласования до передачи их на государственное хранение или до уничтожения в установленном федеральным законодательством порядке.

Заключения на бумажных носителях хранятся в юридической службе государственного органа.

14_1. В случае отсутствия коррупциогенных факторов в проекте правового акта, представленного исполнителем в виде электронного документа, руководитель юридической службы государственного органа делает отметку в Системе согласования о проведении антикоррупционной экспертизы и об отсутствии в проекте правового акта коррупциогенных факторов (далее - отметка в Системе согласования).

В случае отсутствия коррупциогенных факторов в проекте правового акта, представленного исполнителем на бумажном носителе, в пояснительной записке к проекту правового акта отражается информация о проведении антикоррупционной экспертизы, в результате которой коррупциогенные факторы в проекте правового акта не выявлены (далее - информация о проведении антикоррупционной экспертизы).

(Пункт дополнительно включен с 25 октября 2024 года постановлением Губернатора Московской области от 24 октября 2024 года N 397-ПГ)

15. Проекты правовых актов, за исключением проектов правовых актов государственных органов, направляются в порядке, установленном Регламентом Правительства Московской области, для проведения правовой экспертизы в Правовое управление Губернатора Московской области.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 октября 2024 года постановлением Губернатора Московской области от 24 октября 2024 года N 397-ПГ. - См. предыдущую редакцию)

Отсутствие отметки в Системе согласования или информации о проведении антикоррупционной экспертизы в пояснительной записке к проекту правового акта является основанием для возврата Правовым управлением Губернатора Московской области проекта правового акта без проведения правовой экспертизы в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления такого проекта в Правовое управление Губернатора Московской области на правовую экспертизу с указанием основания возврата.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 октября 2024 года постановлением Губернатора Московской области от 24 октября 2024 года N 397-ПГ. - См. предыдущую редакцию)

16. В случае выявления корруциогенных факторов в ходе правовой экспертизы проекта правового акта, указанного в пункте 15 настоящего Порядка, они отражаются в заключении по результатам правовой экспертизы, подписываемом руководителем Правового управления Губернатора Московской области или уполномоченным им должностным лицом. Данное заключение подлежит обязательному рассмотрению государственным органом, после чего осуществляется работа по внесению изменений в проект правового акта.

17. После устранения выявленных в проектах правовых актов, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, коррупциогенных факторов в ходе проведения Правовым управлением Губернатора Московской области правовой экспертизы исполнитель повторно направляет указанный проект в Правовое управление Губернатора Московской области в порядке, установленном Регламентом Правительства Московской области.

18. Разногласия, возникающие при оценке коррупциогенных факторов, указанных в заключении Правового управления Губернатора Московской области по результатам правовой экспертизы, разрешаются в порядке, установленном Регламентом Правительства Московской области.