Действующий

О ведении государственного реестра объектов накопленного вреда окружающей среде (с изменениями на 14 марта 2024 года)

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 декабря 2023 года N 2268



Правила ведения государственного реестра объектов накопленного вреда окружающей среде

(с изменениями на 14 марта 2024 года)



1. Настоящие Правила определяют порядок ведения государственного реестра объектов накопленного вреда окружающей среде (далее соответственно - объект, государственный реестр), в том числе критерии определения объектов, накопленный вред окружающей среде на которых подлежит ликвидации в первоочередном порядке (далее - критерии определения объектов).

2. Ведение государственного реестра включает в себя рассмотрение результатов инвентаризации объектов, проведенной в соответствии со статьей 80_2 Федерального закона "Об охране окружающей среды", принятие решения о включении объектов в государственный реестр или об отказе во включении объектов в государственный реестр, определение объектов, обновление информации об объекте (далее - актуализация) и исключение объектов из государственного реестра.

3. Государственный реестр ведется Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации на основании результатов инвентаризации объектов. Государственный реестр содержит:

а) порядковый номер объекта;

б) наименование объекта;

в) описание местоположения объекта;

г) площадь территории (акватории), на которой выявлен накопленный вред окружающей среде;

д) количество населения, проживающего на территории, окружающая среда на которой может быть подвержена негативному воздействию объекта;

е) дату включения объекта в государственный реестр;

ж) дату исключения объекта из государственного реестра;

з) значение общего влияния объекта, определенного по результатам приоритизации объекта с учетом уровня и объема негативного воздействия объекта на окружающую среду, а также на жизнь и здоровье граждан (далее - приоритизация объекта).

4. Сведения, содержащиеся в государственном реестре, размещаются в федеральной государственной информационной системе состояния окружающей среды и на официальном сайте Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в открытом доступе.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 марта 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2024 года N 300. - См. предыдущую редакцию)

5. Под заявителями в настоящих Правилах понимаются органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления, указанные в пункте 5 статьи 80_1 Федерального закона "Об охране окружающей среды".

6. Заявление о включении объекта в государственный реестр подается заявителем в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации в письменной форме или в электронной форме, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью, в соответствии с типовой формой заявления, устанавливаемой Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

К заявлению о включении объекта в государственный реестр прилагаются результаты инвентаризации объекта, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

7. По результатам рассмотрения заявления о включении объекта в государственный реестр и результатов инвентаризации объектов, представленных заявителем, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня поступления заявления, принимает решение о включении объекта в государственный реестр или об отказе во включении объекта в государственный реестр с указанием причин отказа.

8. Основаниями для отказа во включении объекта в государственный реестр является представление недостоверной, неполной информации и (или) материалов, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил.

9. После включения объекта в государственный реестр Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации в течение 30 рабочих дней осуществляется приоритизация объекта на основании критериев определения объектов согласно приложению.

Общее влияние объекта на окружающую среду, а также на жизнь и здоровье граждан определяется путем суммирования полученных значений критериев определения объектов (1-12), предусмотренных приложением к настоящим Правилам.

Информация о результатах приоритизации объекта включается в государственный реестр.

10. При изменении информации об объекте, содержащейся в государственном реестре, органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления, по заявлению которых объект включен в государственный реестр, в течение 30 рабочих дней с момента получения такой информации направляют в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации актуализированную информацию об объекте в соответствии с типовой формой, предусмотренной пунктом 6 настоящих Правил.

В случае если проектом ликвидации накопленного вреда окружающей среде предусмотрено поэтапное проведение ликвидации накопленного вреда окружающей среде, органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления, по заявлению которых объект включен в государственный реестр, в течение 30 рабочих дней с момента завершения каждого этапа ликвидации накопленного вреда окружающей среде могут направлять в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации актуализированную информацию об объекте в соответствии с типовой формой, предусмотренной пунктом 6 настоящих Правил, с приложением акта о приемке этапа ликвидации накопленного вреда на объекте и положительного заключения Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о ликвидации накопленного вреда на объекте.

11. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня поступления от заявителя актуализированной информации, принимает решение об актуализации информации об объекте и вносит соответствующие изменения в государственный реестр или принимает решение об отказе в актуализации информации об объекте с указанием причин отказа.

12. Основанием для отказа в актуализации информации, содержащейся в государственном реестре, является представление недостоверной, неполной информации и (или) материалов, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил.