Действующий

О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъекта Российской Федерации

Приложение N 1

к постановлению Правительства

Российской Федерации

от 12 декабря 2023 года N 2128

Перечень обязательств субъекта Российской Федерации, получающего в 2024 году дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, подлежащих включению в соглашение, которое предусматривает меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъекта Российской Федерации

1. Обязательства по осуществлению мер, направленных на увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, предусматривающие:

а) обеспечение субъектами Российской Федерации, у которых значение уровня расчетной бюджетной обеспеченности на 2024 год составляет до 0,85, прироста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации по итогам 2024 года по сравнению с уровнем исполнения в 2023 году (в процентах);

б) обеспечение субъектами Российской Федерации, у которых значение уровня расчетной бюджетной обеспеченности на 2024 год составляет более 0,85, прироста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации по итогам 2024 года по сравнению с уровнем исполнения в 2023 году выше темпа среднего значения такого прироста по Российской Федерации (в процентах);

в) обеспечение направления высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации на согласование (за исключением субъектов Российской Федерации, указанных в приложении N 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2023 г. N 2128 "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъекта Российской Федерации" (далее - приложение N 2) проекта закона о бюджете субъекта Российской Федерации на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, об обеспечении в полном объеме первоочередных расходов бюджета субъекта Российской Федерации, о соответствии условиям реструктуризации обязательств (задолженности) субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 г. N 1531 "О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам", не позднее 14 октября 2024 г.

Обязательство для субъектов Российской Федерации (за исключением субъектов Российской Федерации, указанных в приложении N 2) не допускать принятия указанного в абзаце первом настоящего подпункта проекта закона без учета рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации, а также представить до 1 января 2025 г. в Министерство финансов Российской Федерации утвержденный закон о бюджете субъекта Российской Федерации на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов с учетом рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации;

г) направление высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации на согласование проектов законов субъекта Российской Федерации о внесении изменений в закон о бюджете субъекта Российской Федерации на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов в случае изменения объемов налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации, в случае изменения источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, в случае изменения объемов расходов на оплату труда работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации и начислений на нее, расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки гражданам, расходов на страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения до внесения указанных проектов законов субъекта Российской Федерации в законодательный орган субъекта Российской Федерации.

Обязательство для субъектов Российской Федерации не вносить в законодательный орган субъекта Российской Федерации указанные в абзаце первом настоящего подпункта проекты законов без учета рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации;

д) направление высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации, указанных в приложении N 2, в Министерство финансов Российской Федерации на заключение о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации проекта закона о бюджете субъекта Российской Федерации на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов не позднее даты внесения в законодательный орган субъекта Российской Федерации соответствующего проекта закона субъекта Российской Федерации.

Обязательство для субъектов Российской Федерации, указанных в приложении N 2, не допускать принятия указанного в абзаце первом настоящего подпункта проекта закона без учета рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации, а также представить до 1 января 2025 г. в Министерство финансов Российской Федерации утвержденный закон о бюджете субъекта Российской Федерации на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов с учетом рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации;

е) утверждение до 1 апреля 2024 г. плана ("дорожной карты") по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет субъекта Российской Федерации, пеням и штрафам по ним, разработанного в соответствии с общими требованиями к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, утвержденными в соответствии с подпунктом "и_3" пункта 2 Правил осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также государственными корпорациями, публично-правовыми компаниями и Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 995 "О порядке осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также государственными корпорациями, публично-правовыми компаниями и Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".

2. Обязательства по осуществлению мер, направленных на оптимизацию расходов бюджета субъекта Российской Федерации, предусматривающие: