МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 7 ноября 2023 года N 365
Об утверждении Правил движения и стоянки судов в Обь-Иртышском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации
В соответствии с пунктом 3 статьи 34 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, пунктом 1 и подпунктом 5.2.11(9) пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395,
приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Правила движения и стоянки судов в Обь-Иртышском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 27 февраля 2018 г. N 73 "Об утверждении Правил движения и стоянки судов в Обском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 28 марта 2018 г., регистрационный N 50550).
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2024 г. и действует до 1 сентября 2030 г.
Министр
В.Г.Савельев
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
14 декабря 2023 года,
регистрационный N 76411
приказом Минтранса России
от 7 ноября 2023 года N 365
Правила движения и стоянки судов в Обь-Иртышском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации
1. Толкаемые и буксируемые составы должны осуществлять движение в соответствии с типовыми схемами формирования составов, содержащимися в приложении N 1 к настоящим Правилам.
Движение толкаемых и буксируемых составов, отличающихся по своим техническим характеристикам от типовых схем формирования составов, содержащихся в приложении N 1 к настоящим Правилам, должно осуществляться при наличии плана обеспечения безопасности плавания состава в рейсе.
________________
Пункт 36 Правил буксировки судов и плавучих объектов на внутреннем водном транспорте, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 августа 2020 г. N 339 (зарегистрирован Минюстом России 21 июля 2021 г., регистрационный N 64328). В соответствии с пунктом 2 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 28 августа 2020 г. N 339 данный акт действует до 1 января 2027 г.
При формировании состава судоводителем должна быть обеспечена балластировка барж для достаточной управляемости толкаемого и буксируемого состава.
2. Внутренние водные пути в границах Обь-Иртышского бассейна (далее - ВВП Обь-Иртышского бассейна) по условиям плавания относятся к:
1) бассейнам разряда "М":
Обская губа от линии, соединяющей Новый Порт с поселком Ямбург, до условной линии, соединяющей точки с координатами:
68°26'00,0" северной широты, 073°35'00,0" восточной долготы (мыс Каменный);
68°25'00,0" северной широты, 073°48'00,0" восточной долготы;
69°04'00,0" северной широты, 073°52'00,0" восточной долготы (мыс Трехбугорный);
Тазовская губа от линии, соединяющей мыс Поворотный с поселком Антипаюта до Обской губы;
2) бассейнам разряда "О":
озеро Телецкое (от мыса Ажин до устья реки Чулышман);
Новосибирское водохранилище от села Малетино до плотины Новосибирской гидроэлектростанции (далее - ГЭС);
Надымская Обь от поселка Салемал до Обской губы и Обская губа до линии, соединяющей Новый Порт с поселком Ямбург;
Тазовская губа от параллели 68°00'00,0" северной широты до линии, соединяющей мыс Поворотный с поселком Антипаюта;
3) бассейнам разряда "Р":
река Иртыш от города Омска (устье реки Омь, 1833,5 км реки Иртыш) до устья;
озеро Телецкое (от поселка Артыбаш до мыса Ажин);
Новосибирское водохранилище от города Камень-на-Оби (497 км от слияния реки Бия и реки Катунь) до села Малетино (530 км от слияния реки Бия и реки Катунь), от верхнего подходного канала Новосибирского шлюза до 3 км реки Бердь;
река Обь от плотины Новосибирской ГЭС до Ямсальского бара по Хаманельской Оби и по протоке Большая Наречинская Обь до острова Начальный;
Тазовская губа от устья реки Таз до параллели 68°00'00,0" северной широты;
4) бассейнам разряда "Л":
река Обь от слияния рек Бия и Катунь до города Камень-на-Оби;
река Иртыш от 2048-го км до города Омск (устье реки Омь, 1833,5 км реки Иртыш).
________________
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 30 мая 2016 г. N 138 "Об утверждении перечней водных бассейнов в зависимости от их разряда" (зарегистрирован Минюстом России 21 июня 2016 г., регистрационный N 42577) с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 3 декабря 2020 г. N 534 (зарегистрирован Минюстом России 11 января 2021 г., регистрационный N 62030), от 2 декабря 2021 г. N 429 (зарегистрирован Минюстом России 19 января 2022 г., регистрационный N 66926).
3. На ВВП Обь-Иртышского бассейна разрядов "Л", "Р", участках рек разряда "О" и в акватории Новосибирского водохранилища от села Малетино до плотины Новосибирской ГЭС действует обозначение положения судового хода по латеральной системе.
В Обской губе, севернее условной линии мыс Тоя - мыс Слинкина до условной линии, последовательно соединяющей точки с координатами:
1) 68°26'00,0" северной широты, 073°35'00,0" восточной долготы (мыс Каменный);
2) 68°25'00,0" северной широты, 073°48'00,0" восточной долготы;
3) 69°04'00,0" северной широты, 073°52'00,0" восточной долготы (мыс Трехбугорный) и в Тазовской губе, севернее мыса Пойлово-Саля действует кардинальная система навигационного оборудования Международной ассоциации морских средств навигационного оборудования и маячных служб, регион "А".
4. Главные размерения и осадка судов (составов), осуществляющих судоходство на ВВП Обь-Иртышского бассейна, должны соответствовать габаритам судового хода с учетом минимальных запасов воды под днищем и запасов по ширине.
________________
Приложение N 5 к Правилам плавания судов по внутренним водным путям, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19 января 2018 г. N 19 (зарегистрирован Минюстом России 7 марта 2018 г., регистрационный N 50283), с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 11 февраля 2019 г. N 50 (зарегистрирован Минюстом России 28 мая 2019 г., регистрационный N 54757).
5. Перечень участков ВВП Обь-Иртышского бассейна, затруднительных для судоходства, в том числе на которых расхождение и обгон судов (составов) запрещены, приведен в приложении N 2 к настоящим Правилам.
6. Движение по ВВП Обь-Иртышского бассейна судов и составов разрешается только при наличии на судне путевой информации, включающей в себя информацию о гидрометеорологической обстановке.
________________
Пункты 9 и 12 Порядка диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 1 марта 2010 г. N 47 (зарегистрирован Минюстом России 26 апреля 2010 г., регистрационный N 17010).
7. Диспетчерское регулирование движения судов на ВВП Обь-Иртышского бассейна должно осуществляться в соответствии с Порядком диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 1 марта 2010 г. N 47, на следующих участках:
1) на озере Телецком от мыса Ажин (20,0 км озера Телецкое) до устья реки Чулышман (73,0 км озера Телецкое). Контрольный диспетчерский пункт находится на теплоходе "Нептун";
2) на Новосибирском водохранилище (река Обь) от села Малетино (530,0 км реки Обь) до Новосибирского шлюза (679,0 км реки Обь). Контроль ведет диспетчер шлюза;
3) на участке реки Обь от Новосибирского шлюза (679,0 км реки Обь) до нижнего подходного канала (684,0 км реки Обь). Контроль ведет диспетчер шлюза;
4) на участке реки Обь от города Салехард (300 км реки Обь) до поселка Тазовское (устье реки Таз), включая участок по Обской губе до условной линии мыс Каменный - мыс Трехбугорный. Контрольный диспетчерский пункт находится в городе Салехард.
При подходе судна к регулируемому участку ВВП Обь-Иртышского бассейна капитан (вахтенный начальник) судна должен выйти на связь с диспетчером посредством ультракоротких волн радиосвязи (далее - УКВ) для обмена информацией об обеспечении безопасности плавания, получения разрешения на движение судна по участку, отход из пункта стоянки, с рейда ожидания.
________________
Пункты 13 и 15 Порядка диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 1 марта 2010 г. N 47.
8. Прохождение крупногабаритными судами и составами мостов (в том числе наплавных мостов) должно осуществляться под управлением капитана или старшего помощника капитана и в соответствии с Правилами плавания судов по внутренним водным путям, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19 января 2018 г. N 19.
________________
Зарегистрирован Минюстом России 7 марта 2018 г., регистрационный N 50283, с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 11 февраля 2019 г. N 50 (зарегистрирован Минюстом России 28 мая 2019 г., регистрационный N 54757).
9. Под Катунским (9,6 км реки Катунь), Бийским (23,8 км реки Бии), Усть-Калманским (72,6 км реки Чарыш), Бердским (7,7 км реки Бердь), Кемеровскими (271,0-279,9 км реки Томь), Юргинским (174,4 км реки Томь) и автодорожным (6,2 км протоки Стрежевой Пасол) мостами запрещается буксировка барж и толкание более одной баржи.
10. При движении вверх под мостом на 58,6 км реки Томь допускается толкание состава, имеющего не более двух барж в ряду (счале) и состоящего не более чем из четырех барж.
11. При движении вверх под мостом на 73,0 км реки Томь допускается толкание двух порожних барж грузоподъемностью (далее - г/п) каждой не более 2830 тонн буксиром мощностью не менее 1470 киловатт (далее - кВт).
12. При движении вниз под Омским нижним мостом запрещается буксировка барж, а также толкание более одной баржи.
13. Под мостами на 24,7 км реки Чая, на 18,6 км реки Парабель, на 462,1 км реки Васюган и на 198,2 км реки Чузик запрещается буксировка или толкание более одной баржи при движении вверх. При движении вниз под указанными мостами запрещается толкание барж.
14. При движении под Мельниковским мостом (939,1 км реки Обь) запрещается буксировка или толкание состава, имеющего более двух барж в ряду (счале) и состоящего более чем из четырех барж.
15. Под мостами Новосибирской области, Омской области и Алтайского края запрещается буксировка или толкание более двух барж в составе.
16. При одновременном подходе судов (составов) снизу и сверху к Усть-Калманскому (72,6 км реки Чарыш), Каменскому (496,5 км реки Обь), Бугринскому (696,45 км реки Обь), Бердскому (7,7 км реки Бердь), Васюганскому (462,1 км реки Васюган) мостам первым в судоходный пролет должно проходить судно (состав), следующее вниз.
17. Развод Бийского наплавного моста, расположенного на 18,1 км реки Бия, должен осуществляться по запросу судоводителя на 5 канале УКВ.
Развод Юргинского наплавного моста, расположенного на 177,0 км реки Томь, должен осуществляться по запросу судоводителя на 5 канале УКВ.
Проход судов (составов) при разведенной секции Юргинского наплавного моста должен осуществляться в судоходный пролет шириной 50 м.