Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.09.2016 N 840

1. Общие положения

1.1. Настоящие Методические рекомендации по обоснованию и применению сметного метода определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок для обеспечения нужд Санкт-Петербурга разработаны в целях оказания помощи заказчикам Санкт-Петербурга (далее - заказчики) в определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд Санкт-Петербурга (далее - НМЦК) на основании части 20.1 статьи 22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).

1.2. Настоящие Методические рекомендации не применяются в случаях осуществления закупок в сферах деятельности, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с положениями части 22 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ.

1.3. В целях применения сметного метода определения НМЦК (далее - сметный метод) используются следующие основные понятия:

заказчики - исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, государственные казенные учреждения Санкт-Петербурга, государственные бюджетные учреждения Санкт-Петербурга, государственные унитарные предприятия Санкт-Петербурга;

объекты в Санкт-Петербурге - находящиеся на территории Санкт-Петербурга объекты капитального строительства, объекты движимого и недвижимого имущества, не относящиеся к объектам капитального строительства, участки территорий, включая здания, автомобильные дороги регионального значения в Санкт-Петербурге и искусственные сооружения на них, трамвайные пути, инженерные сооружения, территории зеленых насаждений и водные объекты, в отношении которых исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга осуществляют полномочия по вопросам, отнесенным законодательством к их ведению;

выполнение работ (оказание услуг) на объектах Санкт-Петербурга - выполнение работ (оказание услуг), определение и обоснование НМЦК которых осуществляется в соответствии со сметной документацией, являющейся частью проектной документации (а в случае отсутствия необходимости подготовки проектной документации - в соответствии со сметной документацией, составленной на основании ведомости объемов работ (услуг), учтенных в сметных расчетах), в том числе работ по эксплуатации и содержанию объектов в Санкт-Петербурге, работ по ремонту автомобильных дорог регионального значения в Санкт-Петербурге и искусственных сооружений на них, трамвайных путей, работ по благоустройству территорий, а также иных видов работ (за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия, текущему ремонту зданий, строений, сооружений, помещений);

базисный уровень цен - уровень цен, принятый в территориальных единичных расценках на трудовые и материально-технические ресурсы;

текущий уровень цен - уровень цен на трудовые и материально-технические ресурсы на соответствующий период расчета сметной стоимости на выполнение работ (оказание услуг) на объектах Санкт-Петербурга;

текущий индекс изменения стоимости работ - индекс, определяемый как отношение общей стоимости на выполнение работ (оказание услуг) на объектах Санкт-Петербурга в текущем уровне цен к их стоимости в базисном уровне цен, утверждаемый Комитетом по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Комитет);

дата утверждения проектной (сметной) документации - текущий уровень цен, принятый при формировании сметной документации;

прогнозный индекс-дефлятор - индекс пересчета сметной стоимости выполнения работ (оказания услуг) от даты утверждения проектной (сметной) документации в уровень цен на дату окончания выполнения работ (оказания услуг), утверждаемый Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга. При этом в случае, если срок от даты утверждения проектной (сметной) документации до окончания выполнения работ составляет менее шести месяцев, прогнозный индекс-дефлятор устанавливается в размере 1;

конъюнктурный анализ - определение сметной стоимости по наиболее экономичному варианту, рассчитанному на основании сбора информации о текущих ценах на отдельные материалы, изделия, конструкции в порядке, установленном в действующих нормативных документах о градостроительной деятельности;

сметная стоимость выполнения работ (оказания услуг) на объектах Санкт-Петербурга - сумма денежных средств, определенная как сумма затрат в текущем уровне цен на основании территориальных единичных расценок с применением текущих индексов изменения стоимости работ и не учтенных территориальными единичными расценками затрат на материалы, изделия и конструкции в текущем уровне цен, прочих затрат, накладных расходов и сметной прибыли.

В случае, если работы (услуги) на объектах Санкт-Петербурга не учтены указанными территориальными единичными расценками, рекомендуется использовать государственные сметные нормативы, включенные в федеральный реестр сметных нормативов, учитывающие технологические процессы, аналогичные технологическим процессам при выполнении работ (оказании услуг) на объектах Санкт-Петербурга: сборники сметных норм на строительные, ремонтно-строительные, пусконаладочные работы, монтаж и капитальный ремонт оборудования, а также сборники сметных цен на материалы, изделия, конструкции и оборудование, применяемые в строительстве, на эксплуатацию машин и механизмов в базисном уровне цен по состоянию на 01.01.2022 (ФСНБ-2022), текущие сметные цены и индексы изменения сметной стоимости строительства к группам однородных ресурсов для строительных ресурсов, размещенные в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве;