Плата на перевозку груза с отдельным локомотивом по заявке отправителя согласовывается в каждом конкретном случае с железнодорожными администрациями (Железными дорогами) - участницами Тарифного Соглашения, участвующими в перевозке.
Согласование перевозки груза с отдельным локомотивом удостоверяется перевозчиком путем проставления в графе 64 "Отметки для начисления и взимания провозных платежей" накладной СМГС отметки следующего содержания "С отдельным локомотивом".
Если перевозка осуществлена без предварительного согласования тарифа, то плата за перевозку взимается в размере, начисленном железнодорожной администрацией (Железной дорогой).
По АРМ, ГР, ЛДЗ, РЖД, ЭВР плата за перевозку груза с отдельным локомотивом исчисляется по внутренним правилам и ставкам.
По АЗ плата за перевозку груза, теплушки, вагона-прикрытия, электропоезда, проезд проводников и т.п., следующих с отдельным локомотивом исчисляется по тарифным ставкам МТТ с коэффициентом не менее 5,00, который согласовывается в каждом конкретном случае с АЗ.
По БЧ плата за перевозку груза с отдельным локомотивом исчисляется по правилам настоящей Тарифной политики. Дополнительно взимается плата за работу локомотива, определяемая по внутренним правилам.
По КЗХ при перевозке грузов, пробег сопутствующих перевозке дополнительных единиц подвижного состава (теплушки, вагоны-прикрытия и т.п.) и проезд проводников, следующих с отдельным локомотивом - по тарифным ставкам МТТ с коэффициентом 6,50, который согласовывается в каждом конкретном случае с КЗХ. Исключение составляют одиночные контейнеры и вагоны, где повышающий коэффициент применяется в размере 9,00.
По ЧФМ плата за перевозку груза с отдельным локомотивом исчисляется по тарифным ставкам МТТ, действующим для перевозки груза в вагоне, с коэффициентом 5,00.
По ТРК плата за перевозку груза с отдельным локомотивом исчисляется по тарифным ставкам МТТ, действующим для перевозки груза в вагоне, с коэффициентом не менее 5,00, который согласовывается в каждом конкретном случае с ТРК.
По УТИ плата за перевозку груза, пробег сопутствующих перевозке дополнительных единиц подвижного состава (теплушки, вагоны-прикрытия и т.п.) и проезд проводников, а также порожнего транспортера, следующего с отдельным локомотивом, исчисляется по тарифным ставкам МТТ, действующим для перевозки груза в вагоне, с коэффициентом не менее 5,00, который согласовывается в каждом конкретном случае с УТИ.