Правила подачи и рассмотрения заявления о сокращении срока действия договора найма специализированного жилого помещения, заключенного с лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и направления информации о принятом решении
1. Настоящие Правила устанавливают:
а) порядок подачи и рассмотрения заявления о сокращении срока действия договора найма специализированного жилого помещения, заключенного с лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее соответственно - договор найма специализированного жилого помещения, заявление);
б) порядок направления информации о принятии решения о сокращении срока действия договора найма специализированного жилого помещения или об отказе в сокращении срока действия договора найма специализированного жилого помещения, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее соответственно - многофункциональный центр, единый портал);
в) перечень документов, прилагаемых к заявлению.
2. Заявление подается лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшими возраста 23 лет (далее - заявители), с которыми был заключен договор найма специализированного жилого помещения, с целью последующего заключения в отношении занимаемого ими жилого помещения договора социального найма.
На основании заявления срок действия договора найма специализированного жилого помещения может быть сокращен, но не более чем на 2 года.
Форма заявления утверждается уполномоченным исполнительным органом субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган).
3. Перечень документов, прилагаемых к заявлению, которые должны быть действительны на дату подачи заявления:
а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и всех членов его семьи;
б) справки из наркологического и психоневрологического диспансеров об отсутствии у заявителя психических заболеваний или расстройств, алкогольной или наркотической зависимости.
4. Заявитель направляет заявление и прилагаемые к нему в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил документы в уполномоченный орган одним из следующих способов:
непосредственно (лично) в уполномоченный орган на бумажном носителе;
через многофункциональный центр (при наличии соглашения о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным органом, заключенного в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
в форме электронного документа, подписанного усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке с использованием единого портала;
заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в уполномоченный орган.
Порядок и сроки передачи многофункциональным центром принятых им заявления и прилагаемых к нему в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил документов в уполномоченный орган определяются соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным органом, заключенным в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". При этом срок передачи многофункциональным центром принятых им заявления и прилагаемых к нему в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил документов в уполномоченный орган не должен превышать 5 рабочих дней со дня их получения.
5. Уведомление о принятии заявления и прилагаемых к нему в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил документов с указанием их перечня и даты получения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены уполномоченным органом или многофункциональным центром по межведомственным запросам о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, в рамках межведомственного информационного взаимодействия (далее - межведомственный запрос), выдается заявителю в течение одного рабочего дня уполномоченным органом или многофункциональным центром на бумажном носителе или направляется заявителю в личный кабинет на едином портале.
6. Уполномоченный орган или многофункциональный центр в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня приема заявления, в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" самостоятельно запрашивает, в том числе посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, следующие документы:
копии документов, подтверждающих родственные отношения заявителя и лиц, указанных им в качестве членов семьи (свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака, записи актов гражданского состояния), свидетельство о рождении несовершеннолетнего ребенка (детей) заявителя;
справка о доходах и суммах налога заявителя не менее чем за 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения с заявлением;
справка об отсутствии у заявителя задолженности по налогам и сборам, иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
решение налогового органа о предоставлении заявителю отсрочки, рассрочки по уплате налогов и сборов, иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (при наличии);
справка об отсутствии у заявителя судимости и (или) факта его уголовного преследования за умышленное преступление;
заключение об отсутствии у заявителя обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания заявителю содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, выданное органом, уполномоченным субъектом Российской Федерации на выдачу такого заключения.
В случае отсутствия возможности направления межведомственного запроса посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и направления такого запроса на бумажном носителе срок получения ответа на межведомственный запрос составляет не более 5 рабочих дней со дня его поступления в орган (организацию), предоставляющий соответствующие сведения.
Срок предоставления сведений при межведомственном информационном взаимодействии в электронной форме не должен превышать 48 часов с момента направления межведомственного запроса.