ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 ноября 2023 года N 2047
В соответствии со статьей 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" Правительство Российской Федерации
постановляет:
2. Установить, что положения Правил, утвержденных настоящим постановлением, предусматривающие использование федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал), применяются с 1 октября 2024 г.
3. Министерству просвещения Российской Федерации совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществить разработку и размещение на едином портале интерактивной формы заявления о сокращении срока действия договора найма специализированного жилого помещения, заключенного с лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - заявление), в срок до 1 апреля 2024 г.
4. Высшим исполнительным органам субъектов Российской Федерации обеспечить доработку и интеграцию информационных систем с интерактивной формой заявления в целях обеспечения возможности приема заявлений, поступающих посредством единого портала, в срок не позднее 1 октября 2024 г.
5. Рекомендовать высшим исполнительным органам субъектов Российской Федерации в 3-месячный срок со дня официального опубликования настоящего постановления привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин
Правила подачи и рассмотрения заявления о сокращении срока действия договора найма специализированного жилого помещения, заключенного с лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и направления информации о принятом решении
1. Настоящие Правила устанавливают:
а) порядок подачи и рассмотрения заявления о сокращении срока действия договора найма специализированного жилого помещения, заключенного с лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее соответственно - договор найма специализированного жилого помещения, заявление);
б) порядок направления информации о принятии решения о сокращении срока действия договора найма специализированного жилого помещения или об отказе в сокращении срока действия договора найма специализированного жилого помещения, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее соответственно - многофункциональный центр, единый портал);
в) перечень документов, прилагаемых к заявлению.
2. Заявление подается лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшими возраста 23 лет (далее - заявители), с которыми был заключен договор найма специализированного жилого помещения, с целью последующего заключения в отношении занимаемого ими жилого помещения договора социального найма.
На основании заявления срок действия договора найма специализированного жилого помещения может быть сокращен, но не более чем на 2 года.
Форма заявления утверждается уполномоченным исполнительным органом субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган).
3. Перечень документов, прилагаемых к заявлению, которые должны быть действительны на дату подачи заявления:
а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и всех членов его семьи;
б) справки из наркологического и психоневрологического диспансеров об отсутствии у заявителя психических заболеваний или расстройств, алкогольной или наркотической зависимости.
4. Заявитель направляет заявление и прилагаемые к нему в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил документы в уполномоченный орган одним из следующих способов:
непосредственно (лично) в уполномоченный орган на бумажном носителе;
через многофункциональный центр (при наличии соглашения о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным органом, заключенного в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
в форме электронного документа, подписанного усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке с использованием единого портала;
заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в уполномоченный орган.
Порядок и сроки передачи многофункциональным центром принятых им заявления и прилагаемых к нему в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил документов в уполномоченный орган определяются соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным органом, заключенным в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". При этом срок передачи многофункциональным центром принятых им заявления и прилагаемых к нему в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил документов в уполномоченный орган не должен превышать 5 рабочих дней со дня их получения.
5. Уведомление о принятии заявления и прилагаемых к нему в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил документов с указанием их перечня и даты получения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены уполномоченным органом или многофункциональным центром по межведомственным запросам о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, в рамках межведомственного информационного взаимодействия (далее - межведомственный запрос), выдается заявителю в течение одного рабочего дня уполномоченным органом или многофункциональным центром на бумажном носителе или направляется заявителю в личный кабинет на едином портале.
6. Уполномоченный орган или многофункциональный центр в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня приема заявления, в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" самостоятельно запрашивает, в том числе посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, следующие документы:
копии документов, подтверждающих родственные отношения заявителя и лиц, указанных им в качестве членов семьи (свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака, записи актов гражданского состояния), свидетельство о рождении несовершеннолетнего ребенка (детей) заявителя;
справка о доходах и суммах налога заявителя не менее чем за 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения с заявлением;
справка об отсутствии у заявителя задолженности по налогам и сборам, иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
решение налогового органа о предоставлении заявителю отсрочки, рассрочки по уплате налогов и сборов, иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (при наличии);
справка об отсутствии у заявителя судимости и (или) факта его уголовного преследования за умышленное преступление;
заключение об отсутствии у заявителя обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания заявителю содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, выданное органом, уполномоченным субъектом Российской Федерации на выдачу такого заключения.
В случае отсутствия возможности направления межведомственного запроса посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и направления такого запроса на бумажном носителе срок получения ответа на межведомственный запрос составляет не более 5 рабочих дней со дня его поступления в орган (организацию), предоставляющий соответствующие сведения.
Срок предоставления сведений при межведомственном информационном взаимодействии в электронной форме не должен превышать 48 часов с момента направления межведомственного запроса.
7. Уполномоченный орган или многофункциональный центр не вправе отказать в приеме заявления и прилагаемых к нему в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил документов.
В случае выявления недостоверности и (или) неполноты сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пункте 3 настоящих Правил, уполномоченный орган или многофункциональный центр в срок, не превышающий 3 рабочих дня со дня получения заявления и прилагаемых к нему в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил документов, направляет заявителю запрос об уточнении указанных сведений (далее - запрос).
Уполномоченным органом запрос направляется на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием единого портала в форме электронного документа.
Многофункциональный центр направляет запрос на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Срок рассмотрения заявления приостанавливается со дня направления заявителю запроса уполномоченным органом или многофункциональным центром в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, но не более чем на 5 рабочих дней.
Заявитель представляет в уполномоченный орган или многофункциональный центр доработанное заявление и (или) доработанные документы, указанные в пункте 3 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса одним из следующих способов:
на бумажном носителе (представленных непосредственно (лично) или направленных заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении);
с использованием единого портала в форме электронного документа, подписанного усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Срок рассмотрения заявления возобновляется со дня поступления в уполномоченный орган или многофункциональный центр доработанного заявления и (или) доработанных документов, указанных в пункте 3 настоящих Правил.
В случае непредставления заявителем доработанного заявления и (или) доработанных документов, указанных в пункте 3 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса или неустранения указанных в абзаце втором настоящего пункта замечаний уполномоченный орган или многофункциональный центр в течение 10 рабочих дней со дня направления запроса направляет заявителю уведомление о возврате заявления и документов, указанных в пункте 3 настоящих Правил, с указанием причин такого возврата в форме документов на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в личный кабинет на едином портале.
8. Уполномоченным органом в бумажном и (или) электронном виде формируется учетное дело заявителя, в которое включаются заявление и документы, указанные в пунктах 3, 6 и 10 настоящих Правил.
9. Решение о сокращении срока действия договора найма специализированного жилого помещения или об отказе в сокращении срока действия такого договора принимается в течение 15 рабочих дней уполномоченным органом по результатам рассмотрения заявления, прилагаемых к нему в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил документов и документов, полученных по межведомственным запросам.
В случае подачи заявления через многофункциональный центр либо посредством единого портала срок принятия решения о сокращении срока действия договора найма специализированного жилого помещения или об отказе в сокращении срока действия такого договора исчисляется со дня получения такого заявления уполномоченным органом, о чем в течение одного рабочего дня заявителю направляется уведомление на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в личный кабинет на едином портале.
10. Решение о сокращении срока действия договора найма специализированного жилого помещения или об отказе в сокращении срока действия такого договора оформляется распорядительным актом уполномоченного органа (далее - акт), выписка из которого в течение 3 рабочих дней со дня его принятия направляется уполномоченным органом заявителю.
Выписка из акта направляется заявителю одним из следующих способов:
на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
с использованием единого портала в форме электронного документа.
11. При направлении выписки из акта об отказе в сокращении срока действия договора найма специализированного жилого помещения заявителю уполномоченным органом направляется разъяснение причин отказа.
12. Основанием для отказа в сокращении срока действия договора найма специализированного жилого помещения является отсутствие у заявителя одного (или нескольких) обстоятельств, установленных пунктом 6_2 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Решение об отказе в сокращении срока действия договора найма специализированного жилого помещения может быть обжаловано в судебном порядке.
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 01.12.2023,
N 0001202312010057