Методика формирования региональных комплексных планов транспортного обслуживания населения
1. Региональный комплексный план транспортного обслуживания населения разрабатывается с учетом:
положений Федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон);
регионального стандарта транспортного обслуживания населения;
документов стратегического и территориального планирования, действующих на территории субъекта Российской Федерации.
2. Настоящая методика применяется для формирования региональных комплексных планов транспортного обслуживания населения:
а) определяющих:
приоритеты, цели и задачи транспортного обслуживания населения в субъекте Российской Федерации при организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом во взаимосвязи с перевозками пассажиров и багажа иными видами транспорта общего пользования (железнодорожный, воздушный, водный и внеуличный транспорт) (далее - иные виды транспорта);
мероприятия, обеспечивающие достижение целевых значений показателей, установленных региональным стандартом транспортного обслуживания населения, сроков реализации этих мероприятий;
б) устанавливающих перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок, организация которых в соответствии с Федеральным законом отнесена к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
3. При формировании регионального комплексного плана транспортного обслуживания населения допускается подготовка обоснований и предложений по разработке и реализации мероприятий иных видов транспорта, обеспечивающих достижение целевых значений показателей, установленных региональным стандартом транспортного обслуживания населения, а также предложений по внесению изменений в региональные, местные и отраслевые документы стратегического и территориального планирования.
Допускается одновременная подготовка регионального комплексного плана транспортного обслуживания населения и регионального стандарта транспортного обслуживания населения.
4. Региональный комплексный план транспортного обслуживания населения формируется исходя из выполнения следующих приоритетов и задач (допускается осуществлять выбор приоритетов и задач):
а) интеграция градостроительного, социально-экономического и транспортного развития субъекта Российской Федерации;
б) обеспечение безопасности перевозок пассажиров;
в) обеспечение качества транспортного обслуживания населения в субъекте Российской Федерации на маршрутах регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - маршрут регулярных перевозок пассажиров), предусмотренного региональным стандартом транспортного обслуживания населения;
г) формирование единой тарифной политики на территории субъекта Российской Федерации;
д) обоснованный выбор и использование видов и классов маршрутных транспортных средств;
е) создание условий для переориентации перевозок пассажиров, осуществляемых личным автотранспортом, на транспорт общего пользования;
ж) обеспечение эффективного взаимодействия различных видов транспорта, устранение необоснованного дублирования маршрутов регулярных перевозок пассажиров;
з) обеспечение приоритета движения маршрутных транспортных средств в дорожном движении;
и) учет перемещения населения и объемов перевозок пассажиров;
к) обеспечение информированности населения о работе транспорта общего пользования (в том числе посредством информирования пассажиров о движении транспортных средств на маршрутах регулярных перевозок пассажиров в режиме реального времени);
л) диспетчеризация и навигация маршрутных транспортных средств, координация их работы и расписаний движения, контроль регулярности их движения;
м) мониторинг достижения целевых значений показателей, установленных региональным стандартом транспортного обслуживания населения;
н) создание (при принятии решения о создании такой системы) и (или) развитие интеллектуальной транспортной системы на пассажирском транспорте и соответствующих сервисов, в том числе в целях обеспечения реализации подпунктов "ж" - "м" настоящего пункта.
5. Формирование регионального комплексного плана транспортного обслуживания населения состоит из следующих этапов: