Действующий

Об утверждении методики формирования региональных комплексных планов транспортного обслуживания населения

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 ноября 2023 года N 1983



Методика формирования региональных комплексных планов транспортного обслуживания населения



1. Региональный комплексный план транспортного обслуживания населения разрабатывается с учетом:

положений Федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон);

регионального стандарта транспортного обслуживания населения;

документов стратегического и территориального планирования, действующих на территории субъекта Российской Федерации.

2. Настоящая методика применяется для формирования региональных комплексных планов транспортного обслуживания населения:

а) определяющих:

приоритеты, цели и задачи транспортного обслуживания населения в субъекте Российской Федерации при организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом во взаимосвязи с перевозками пассажиров и багажа иными видами транспорта общего пользования (железнодорожный, воздушный, водный и внеуличный транспорт) (далее - иные виды транспорта);

мероприятия, обеспечивающие достижение целевых значений показателей, установленных региональным стандартом транспортного обслуживания населения, сроков реализации этих мероприятий;

б) устанавливающих перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок, организация которых в соответствии с Федеральным законом отнесена к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

3. При формировании регионального комплексного плана транспортного обслуживания населения допускается подготовка обоснований и предложений по разработке и реализации мероприятий иных видов транспорта, обеспечивающих достижение целевых значений показателей, установленных региональным стандартом транспортного обслуживания населения, а также предложений по внесению изменений в региональные, местные и отраслевые документы стратегического и территориального планирования.

Допускается одновременная подготовка регионального комплексного плана транспортного обслуживания населения и регионального стандарта транспортного обслуживания населения.

4. Региональный комплексный план транспортного обслуживания населения формируется исходя из выполнения следующих приоритетов и задач (допускается осуществлять выбор приоритетов и задач):

а) интеграция градостроительного, социально-экономического и транспортного развития субъекта Российской Федерации;

б) обеспечение безопасности перевозок пассажиров;

в) обеспечение качества транспортного обслуживания населения в субъекте Российской Федерации на маршрутах регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - маршрут регулярных перевозок пассажиров), предусмотренного региональным стандартом транспортного обслуживания населения;

г) формирование единой тарифной политики на территории субъекта Российской Федерации;

д) обоснованный выбор и использование видов и классов маршрутных транспортных средств;

е) создание условий для переориентации перевозок пассажиров, осуществляемых личным автотранспортом, на транспорт общего пользования;

ж) обеспечение эффективного взаимодействия различных видов транспорта, устранение необоснованного дублирования маршрутов регулярных перевозок пассажиров;

з) обеспечение приоритета движения маршрутных транспортных средств в дорожном движении;

и) учет перемещения населения и объемов перевозок пассажиров;

к) обеспечение информированности населения о работе транспорта общего пользования (в том числе посредством информирования пассажиров о движении транспортных средств на маршрутах регулярных перевозок пассажиров в режиме реального времени);

л) диспетчеризация и навигация маршрутных транспортных средств, координация их работы и расписаний движения, контроль регулярности их движения;

м) мониторинг достижения целевых значений показателей, установленных региональным стандартом транспортного обслуживания населения;

н) создание (при принятии решения о создании такой системы) и (или) развитие интеллектуальной транспортной системы на пассажирском транспорте и соответствующих сервисов, в том числе в целях обеспечения реализации подпунктов "ж" - "м" настоящего пункта.

5. Формирование регионального комплексного плана транспортного обслуживания населения состоит из следующих этапов: