Действующий

Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, экспертизе нормативных правовых актов Санкт-Петербурга и оценке фактического воздействия нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Санкт-Петербурга

Приложение N 2
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 16.11.2023 N 1215



Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Санкт-Петербурга



1. Настоящий Порядок устанавливает порядок проведения экспертизы законов Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - ИОГВ), принятых в пределах их полномочий, установленных федеральным законодательством, законами Санкт-Петербурга (далее соответственно - экспертиза, нормативные правовые акты Санкт-Петербурга), а также порядок принятия решения о проведении экспертизы.

2. Экспертиза проводится уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга в сфере проведения экспертизы (далее - уполномоченный орган).

3. Экспертизе подлежат нормативные правовые акты Санкт-Петербурга, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, содержащих обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз.

Экспертиза проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

4. Экспертиза осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемым уполномоченным органом планом проведения экспертизы нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - План).

Форма Плана утверждается уполномоченным органом.

5. Формирование Плана осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов (далее - заинтересованные лица). Уполномоченный орган вправе самостоятельно включать в План нормативные правовые акты Санкт-Петербурга в случае выявления в них положений, которые могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Предложения, указанные в настоящем пункте, представляются в уполномоченный орган до 10 ноября текущего года.

6. Уполномоченный орган в срок до 20 ноября текущего года формирует проект Плана и направляет его в осуществляющие свою деятельность на территории Санкт-Петербурга организации, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и запрашивает их мнение о необходимости проведения экспертизы рассматриваемых нормативных правовых актов Санкт-Петербурга с учетом сложившейся правоприменительной практики.

Организации, указанные в абзаце первом настоящего пункта, направляют в уполномоченный орган свое мнение в сроки, установленные уполномоченным органом.

На основании полученных от указанных в абзаце первом настоящего пункта организаций мнений уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня получения указанных мнений вправе скорректировать проект Плана.

7. План утверждается уполномоченным органом ежегодно до 20 декабря текущего года на следующий год.

В течение пяти рабочих дней со дня утверждения План размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт уполномоченного органа), а также на официальном сайте для размещения информации о разработке нормативных правовых актов Санкт-Петербурга и результатов их обсуждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") (доменное имя сайта в сети "Интернет" - regulation.cipit.gov.spb.ru) (далее - единый ресурс) и направляется:

в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга;

в ИОГВ (либо в структурное подразделение Администрации Губернатора Санкт-Петербурга), являющиеся разработчиками нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, включенных в План;

в ИОГВ, ответственные за участие в реализации государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере, к которой относятся нормативные правовые акты Санкт-Петербурга, включенные в План (далее - заинтересованные органы), в случае если разработчиком являлся субъект права законодательной инициативы, указанный в Уставе Санкт-Петербурга (за исключением Губернатора Санкт-Петербурга или Правительства Санкт-Петербурга).

Уполномоченный орган вправе внести дополнения в План в течение календарного года в случае выявления в нормативных правовых актах Санкт-Петербурга положений, которые могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности. В течение пяти рабочих дней со дня внесения дополнений План публикуется на официальном сайте уполномоченного органа, а также на едином ресурсе и направляется в органы государственной власти Санкт-Петербурга, указанные в абзацах третьем - пятом настоящего пункта.

8. В Плане для каждого нормативного правового акта Санкт-Петербурга предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать четырех месяцев с даты начала экспертизы.

9. Экспертиза включает в себя:

проведение публичных консультаций в отношении нормативного правового акта Санкт-Петербурга;

исследование нормативного правового акта Санкт-Петербурга на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - исследование);

составление мотивированного заключения об экспертизе нормативного правового акта Санкт-Петербурга (далее - заключение).

10. Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня начала экспертизы. На официальном сайте уполномоченного органа и едином ресурсе размещается уведомление о проведении экспертизы с указанием сроков начала и окончания публичных консультаций, порядка представления замечаний, предложений, рекомендаций, сведений (расчетов, обоснований), информационно-аналитических материалов участниками публичных консультаций, а также контактных данных лиц, ответственных за проведение экспертизы.

11. Уполномоченный орган за 20 рабочих дней до начала проведения экспертизы нормативного правового акта Санкт-Петербурга:

запрашивает у разработчика проекта нормативного правового акта Санкт-Петербурга и у заинтересованного органа информацию, необходимую для проведения экспертизы, содержащую сведения, на которых основывается необходимость нормативного правового регулирования соответствующих общественных отношений, и устанавливает срок для их представления;

обращается к иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, предлагая в нем срок для их представления.