Действующий

Об осуществлении контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, и обеспечением сохранности этих средств

1. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок в соответствии со статьей 167 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьей 4 Закона Санкт-Петербурга от 04.12.2013 N 690-120 "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге" (далее - Закон Санкт-Петербурга N 690-120) устанавливает порядок осуществления контроля за целевым расходованием и обеспечением сохранности специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге (далее - региональный оператор), денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах (далее - капитальный ремонт):

на счете регионального оператора;

на специальном счете, предназначенном для перечисления средств на проведение капитального ремонта и открытом в кредитной организации (далее - специальный счет), владельцем которого является региональный оператор.

2. Задачей контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, является предупреждение, выявление и пресечение нарушений, связанных с целевым расходованием и обеспечением сохранности денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт (далее - денежные средства).

3. В соответствии с настоящим Порядком предметом контроля является целевое расходование денежных средств и обеспечение сохранности денежных средств (далее - целевое расходование денежных средств).

4. При осуществлении контроля за целевым расходованием денежных средств проверяются:

цели и объемы расходования денежных средств;

соответствие актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по договору об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту, справок о стоимости выполненных работ и затрат оказанным услугам и (или) выполненным работам по капитальному ремонту;

соответствие принятых и оплаченных объемов оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту объемам, предусмотренным соответствующими договорами об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту;

операции по списанию денежных средств со счета регионального оператора либо специального счета, владельцем которого является региональный оператор.

5. Контроль за целевым расходованием денежных средств осуществляет Жилищный комитет (далее - уполномоченный орган) посредством проведения плановых и внеплановых проверок.

6. Уполномоченный орган ежегодно до 20 октября текущего года утверждает план проведения проверок на следующий год и размещает его на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Администрации Санкт-Петербурга) в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения.

План проведения проверок направляется региональному оператору в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения.

7. Решение о проведении проверки в отношении регионального оператора принимается в форме правового акта уполномоченного органа (далее - правовой акт о проведении проверки), который издается на основании плана проведения проверок (плановая проверка) или в случаях, предусмотренных в пункте 4 статьи 4 Закона Санкт-Петербурга N 690-120, не позднее 10 календарных дней после поступления в уполномоченный орган соответствующего поручения (обращения) (внеплановая проверка).

Правовой акт о проведении проверки должен содержать следующие сведения:

о предмете проверки;

о лицах, уполномоченных на проведение проверки, в том числе о руководителе проверки;

о полном наименовании регионального оператора;

о дате начала и сроке проведения проверки;

о необходимости или отсутствии необходимости проведения исследований, испытаний, специальных экспертиз с участием экспертов и экспертных организаций.

Региональный оператор уведомляется уполномоченным органом о проведении проверки посредством направления копии правового акта о проведении проверки региональному оператору способом, позволяющим подтвердить получение им указанного правового акта не позднее трех рабочих дней до начала проведения проверки.

8. Уполномоченный орган направляет региональному оператору запрос о представлении документов о расходовании денежных средств и документов, подтверждающих их целевое расходование, с указанием срока представления соответствующих документов, который составляет не менее пяти рабочих дней (далее - запрос).

Региональный оператор в срок, указанный в запросе, предоставляет в уполномоченный орган копии документов, указанных в запросе, заверенные в порядке, установленном действующим законодательством.

9. В случае, если из представленных в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка документов не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в них, уполномоченный орган направляет региональному оператору уведомление о необходимости обеспечить доступ лиц, уполномоченных на проведение проверки, к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, в отношении которого оказывались услуги и (или) проводились работы по капитальному ремонту (далее - общее имущество), способом, позволяющим подтвердить получение уведомления, не позднее трех рабочих дней до планируемого посещения.

10. Региональный оператор обязан предоставить лицам, уполномоченным на проведение проверки, возможность ознакомиться с документами, связанными с предметом проверки, обеспечить доступ лиц, уполномоченных на проведение проверки, и иных лиц, участвующих в проверке, в том числе экспертов и представителей специализированных организаций, к общему имуществу в срок, указанный в уведомлении.

11. Проверка проводится в срок, указанный в правовом акте о проведении проверки, который не может превышать 30 календарных дней.

Срок проведения проверки может быть однократно продлен, но не более чем на 20 рабочих дней, на основании решения, которое принимается уполномоченным органом и оформляется правовым актом уполномоченного органа в следующих случаях:

непредставление региональным оператором документов в сроки, указанные в запросе, или представление их не в полном объеме;